Почему у иллюминаторов в самолетах именно такая форма?
Круглые окна самолетов – не эстетический выбор. Они получили такую форму после ряда трагических и печальных событий.
Согласно Mental Floss, раньше, вплоть до 1950-х годов, окна самолетов были квадратными. Когда самолеты летали медленнее и ниже, квадратные окна не представляли опасности.
Однако по мере того, как путешествия самолетом становились все более популярными, авиакомпании начали выполнять полеты на больших высотах, чтобы сократить расходы (там меньше сопротивления, а это в свою очередь экономит топливо). С повышение высоты увеличивалась и разница давления между внутренней и внешней частью воздушного судна.
В 1954 году произошло сразу две авиакатастрофы – самолеты (оба de Havilland Comet) буквально распались в воздухе. При выяснении причин исследователи провели ряд испытаний и обнаружили, что при распределении давления до 70 процентов нагрузки в самолете приходится на острые углы иллюминатора.
Так и появились круглые иллюминаторы: округлые окна обеспечивают равномерное распределение давления. Перелеты стали намного безопаснее – особенно после изобретения реактивных двигателей.