Зачем они отвезли 3 тонны льда к экватору? История крутой рекламной кампании
Как родилась идея?
Самое интересно, что компания никогда бы не решилась на такой смелый рекламный ход сама – идея была невероятной. Но им подсказали. Идею подала радиостанция «Радио Люксембург». Она объявила конкурс, по условиям которого была готова заплатить по 100 тысяч франков за каждый килограмм льда, который удастся перевезти от полярного круга до экватора.
Участники не должны были использовать холодильники для транспортировки льда, а, учитывая, что местом назначения стала Африка, задача казалась невыполнимой. Никто не думал, что в реальности получится сделать задуманное. Вот здесь-то и пригодились знания и умения компании Glassvatt, которая занималась теплоизоляцией.
Как добывали и «упаковывали» столько льда?
Лед был собран в Свартисене, так называется группа из двух ледников на севере Норвегии. С помощью бензопилы из огромного ледяного массива были вырезано несколько кубов. Их транспортировали до города Му-и-Рана на вертолете и там уже сложили в единую глыбу на специальной транспортировочной платформе грузовика. Изначально предполагалось везти 5 тонн льда, но затем объем сократили до 3050 кг единой.
Глыбу тщательно обложили листами стекловаты, а затем накрыли гигантским железным ящиком, обшитым деревом изнутри. Между ящиком и «укутанным» льдом была предусмотрена ниша шириной примерно 20 см, которую также проложили дополнительным слоем изоляционного материала.
Кто отправился в поездку?
В экспедицию отправились 5 человек: три водителя (все трое попеременно сменяли друг друга на протяжении всех 27 дней пути), два фотографа и руководитель мастерской Glassvatt.
Благодаря двум фотографам, по итогам путешествия у компании был огромный объем видео-, и фотоматериалов, которые оказались очень востребованы в прессе.
Как пролегал маршрут?
Европа
22 февраля 1959 года в 9 утра экспедиция выехала из Мо-и-Рана в Осло, столицу Норвегии. Затем группа проехала Швецию, Данию, Германию, Голландию, Бельгию и Францию. В Марселе они пересели на паром, который перевез лед на африканский континент – в Алжир.
Африка
3 марта команда продолжила свое путешествие, уже по Африке. Самым сложным отрезком этого пути стала пустыня Сахара. Среди бесконечных песков не было дорог, транспорт заносило, приходилось останавливаться и лопатами расчищать себе путь, чтобы не завязнуть.
Кроме того, стояла невыносимая жара (температура поднималась до 50 градусов тепла) и команда очень переживала за свой ценный груз. Однако все прошло хорошо, экспедиция сделала еще пару остановок после пересечения пустыни, прежде чем въехать наконец в Либревиль. На месте группа оказалась 21 марта.
Какими были итоги экспедиции?
Победители
За путешествием команды Glassvatt наблюдал чуть ли не весь мир. В каждом городе членов экспедиции встречали, как героев. Им дарили цветы, приглашали на званые ужины. Естественно, внимание к группе проявляли и журналисты. На это и был направлен гениальный план норвежской фирмы, которая превратила гуманитарное путешествие в беспрецедентную рекламную кампанию.
Стекловата (которую «рекламировали» норвежцы на протяжении 28 дней) выдержала. В Либревиль ледяная масса прибыла лишившись всего 336 кг веса. Даже в пустыне при 50-градусной жаре, глыба теряла только 15 литров талой воды в день.
Компания Glassvatt, которая была основана в 1935 году, существует и по сей день. И не в последнюю очередь из-за своей гениальной рекламной кампании 1959 года. Теперь фирма носит название Glava AS, а ее годовой доход достигает почти 150 млн евро.
Больше пиара!
Самой идеи и ее реализации норвежцам показалось мало, они всеми возможными способами привлекали внимание общественности к своему путешествию.
Компания устроила конкурс, по условиям которого нужно было догадаться, сколько льда потеряет экспедиция, добравшись до Либревиля. В нем приняли участие 22 тыс. человек. Ближе всех оказался юный школьник, который выиграл путешествие в Париж на всю семью.
Кроме того, немного льда, если верить историям участников экспедиции, вернулось на родину. Разбитый на маленькие кубики, лед был был подан в бокалах с коктейлями журналистам на презентации мини-фильма, который был снят в пути.