Зачем они отвезли 3 тонны льда к экватору? История крутой рекламной кампании

В 1959 году норвежская фирма Glassvatt, занимающаяся теплоизоляцией поме, перевезла на грузовике из заполярного городка Му-и-Рана трехтонную глыбу льда в африканский Либревиль, к самому экватору.
Зачем они отвезли 3 тонны льда к экватору? История крутой рекламной кампании
Их экспедиция по праву считается одной из самых удачных в мире рекламных кампаний.
Содержание статьи

Как родилась идея?

Самое интересно, что компания никогда бы не решилась на такой смелый рекламный ход сама – идея была невероятной. Но им подсказали. Идею подала радиостанция «Радио Люксембург». Она объявила конкурс, по условиям которого была готова заплатить по 100 тысяч франков за каждый килограмм льда, который удастся перевезти от полярного круга до экватора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участники не должны были использовать холодильники для транспортировки льда, а, учитывая, что местом назначения стала Африка, задача казалась невыполнимой. Никто не думал, что в реальности получится сделать задуманное. Вот здесь-то и пригодились знания и умения компании Glassvatt, которая занималась теплоизоляцией.

Радиостанция отменила конкурс, когда команда норвежцев уже пересекала пустыню Сахару. Видимо, они поняли, что в итоге им все же придется заплатить, причем очень приличную сумму.
Глыбы льда вырезаются из ледника.
Глыбы льда вырезаются из ледника.
Glava AS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как добывали и «упаковывали» столько льда?

Лед был собран в Свартисене, так называется группа из двух ледников на севере Норвегии. С помощью бензопилы из огромного ледяного массива были вырезано несколько кубов. Их транспортировали до города Му-и-Рана на вертолете и там уже сложили в единую глыбу на специальной транспортировочной платформе грузовика. Изначально предполагалось везти 5 тонн льда, но затем объем сократили до 3050 кг единой.

Ледяной куб пристегивают к вертолету.
Ледяной куб пристегивают к вертолету.
Glava AS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глыбу тщательно обложили листами стекловаты, а затем накрыли гигантским железным ящиком, обшитым деревом изнутри. Между ящиком и «укутанным» льдом была предусмотрена ниша шириной примерно 20 см, которую также проложили дополнительным слоем изоляционного материала.

Теплоизоляция льда.
Теплоизоляция льда.
Glava AS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто отправился в поездку?

В экспедицию отправились 5 человек: три водителя (все трое попеременно сменяли друг друга на протяжении всех 27 дней пути), два фотографа и руководитель мастерской Glassvatt.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря двум фотографам, по итогам путешествия у компании был огромный объем видео-, и фотоматериалов, которые оказались очень востребованы в прессе.

Каждый «шаг» поездки был задокументирован.
Каждый «шаг» поездки был задокументирован.
Glava AS

Как пролегал маршрут?

Европа

22 февраля 1959 года в 9 утра экспедиция выехала из Мо-и-Рана в Осло, столицу Норвегии. Затем группа проехала Швецию, Данию, Германию, Голландию, Бельгию и Францию. В Марселе они пересели на паром, который перевез лед на африканский континент – в Алжир.

Во время остановок экипаж сливал из контейнера талую воду. За путь через Европу ее скопилось не более 4 литров.
Норвежцы в Алжире.
Норвежцы в Алжире.
Glava AS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Африка

3 марта команда продолжила свое путешествие, уже по Африке. Самым сложным отрезком этого пути стала пустыня Сахара. Среди бесконечных песков не было дорог, транспорт заносило, приходилось останавливаться и лопатами расчищать себе путь, чтобы не завязнуть.

Кроме того, стояла невыносимая жара (температура поднималась до 50 градусов тепла) и команда очень переживала за свой ценный груз. Однако все прошло хорошо, экспедиция сделала еще пару остановок после пересечения пустыни, прежде чем въехать наконец в Либревиль. На месте группа оказалась 21 марта.

Экспедиция пересекает Сахару.
Экспедиция пересекает Сахару.
Glava AS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какими были итоги экспедиции?

Победители

За путешествием команды Glassvatt наблюдал чуть ли не весь мир. В каждом городе членов экспедиции встречали, как героев. Им дарили цветы, приглашали на званые ужины. Естественно, внимание к группе проявляли и журналисты. На это и был направлен гениальный план норвежской фирмы, которая превратила гуманитарное путешествие в беспрецедентную рекламную кампанию.

Кроме льда, норвежцы везли с собой еще крупную партию лекарств, собранных со всей Скандинавии для больницы нобелевского лауреата, доктора Альберта Швейцера в Ламбарене. Общая масса медикаментов и оборудования превышала 300 кг. Их грузили партиями – в Осло и в Копенгагене.

Стекловата (которую «рекламировали» норвежцы на протяжении 28 дней) выдержала. В Либревиль ледяная масса прибыла лишившись всего 336 кг веса. Даже в пустыне при 50-градусной жаре, глыба теряла только 15 литров талой воды в день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания Glassvatt, которая была основана в 1935 году, существует и по сей день. И не в последнюю очередь из-за своей гениальной рекламной кампании 1959 года. Теперь фирма носит название Glava AS, а ее годовой доход достигает почти 150 млн евро.

Слив талой воды.
Слив талой воды.
Glava AS

Больше пиара!

Самой идеи и ее реализации норвежцам показалось мало, они всеми возможными способами привлекали внимание общественности к своему путешествию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания устроила конкурс, по условиям которого нужно было догадаться, сколько льда потеряет экспедиция, добравшись до Либревиля. В нем приняли участие 22 тыс. человек. Ближе всех оказался юный школьник, который выиграл путешествие в Париж на всю семью.

Кроме того, немного льда, если верить историям участников экспедиции, вернулось на родину. Разбитый на маленькие кубики, лед был был подан в бокалах с коктейлями журналистам на презентации мини-фильма, который был снят в пути.

Спонсоры. Компания Glassvatt стала не единственной фирмой, выигравшей от этого путешествия. Ведь были еще спонсоры, например, компания Scania-Vabis, которая предоставила норвежцам грузовик, а также топливный гигант Shell, снабжавший экспедицию бензином.