Дрифт на авианосце: посмотрите, как 100 000-тонный корабль уходит в занос

Завораживающее и устрашающее видео испытаний гигантского авианосца наглядно показывает, на что способны эти корабли, несмотря на свои колоссальные габариты: свыше 330 метров в длину, почти 78 метров в ширину и более 60 метров в высоту от киля до клотика.
Дрифт на авианосце: посмотрите, как 100 000-тонный корабль уходит в занос
Pixabay.com

Представить себе эти размеры достаточно трудно. Для сравнения — длина классической «хрущевки» на четыре подъезда составляет примерно 80-90 метров, то есть авианосцы серии «Нимиц» длиннее, чем четыре таких дома в ряд. Прочие габариты столь распространенных в России типовых домов: высота 15-17 метров, ширина 10-12 метров. Иными словами, если не считать надстройки, только корпус этого гиганта эквивалентен 48 «хрущевкам». При этом, он будет вдвое легче такой гипотетической конструкции — примерная масса одной подъездной секции данного типа домов составляет порядка тысячи тонн, что в сумме дает около 192 000 тонн, а CVN-72 весит «всего» 105 тысяч метрических тонн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем удивительнее наблюдать, какие фортели способен исполнять «Авраам Линкольн» на полном ходу:

Нажми и смотри

Как правило, большие корабли и прочая крупная техника перемещаются очень медленно, однако в случае с авианосцами размер может быть весьма обманчив — это одни из самых быстрых военных судов. Но их движение на максимальной скорости в открытом море наблюдать можно довольно редко: в боевых условиях или походах они должны держаться в составе ордера, так что «на всю катушку» авианосцы разгоняются только на испытаниях. Именно этот процесс и запечатлен на видео.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спущенный на воду в 1988 году «Авраам Линкольн» после 24 лет службы находился на попечении Newport News Shipbuilding более четырех лет в 2013-2017 годах. За это время ему планово заменили ядерное топливо в реакторе, а также обновили значительную часть бортового оборудования. Как и положено после столь масштабного обслуживания, кораблю предстояло пройти полноценные испытания в море. Приемка авианосца флотом включает в себя активное маневрирование на скорости близкой к максимальной при наличии на палубе самолетов и обслуживающей техники, а также почти всех работающих системах и судовых службах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причем CVN-72 далеко не первый авианосец, который испытывается подобным образом. В 2015 году после очередной модернизации флот проверял на прочность USS Dwight D. Eisenhower CVN-69 («Дуайт Эйзенхауэр»):

Нажми и смотри

Максимальная скорость авианосцев класса «Нимиц» — цифра секретная. Согласно официальным источникам она составляет «более 30 узлов» (55,56 км/ч), что уже много. В ряде пресс-релизов по итогам испытаний называлась цифра в 35 узлов (почти 65 км/ч), а некоторые неофициальные и вполне авторитетные авторы указывают, что как минимум в одном случае корабль этого типа на протяжении 8 часов двигался со скоростью 42 узла (без малого 78 км/ч). Кроме того, существует байка американских моряков, что однажды «Линкольна» разогнали до 50 узлов (92,6 км/ч), но судно стала сотрясать опасная вибрация и эксперимент прекратили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В любом случае, даже 50-60 километров в час для корабля такого размера — очень много. Особенно если учесть, что атомному авианосцу не составляет проблемы поддерживать ее долгие часы, тогда как суда с газотурбинными или дизельными силовыми установками таким ходом идут лишь непродолжительное время и с большим перерасходом топлива. Эта способность поддерживать высокую скорость длительное время является одним из факторов защиты: во-первых, позволяет быстро уклоняться от близкого контакта с противником, а во-вторых делает практически бесполезным применением по авианосцу ракет большой дальности — за время их подлета он выйдет из зоны первоначального обнаружения.

А вот подобные трюки в исполнении новейшего USS Gerald R. Ford CVN-78 («Джеральд Р. Форд»), который еще мощнее и совершеннее «Нимицев»:

Нажми и смотри