Как и где повысить водительское мастерство: контраварийное вождение и зимний зачет ПДД
Стоит у меня возле дома дорожный знак. Знак привлекает внимание. Так оно и должно, по идее, быть, но зимой он не просто привлекателен, он, знаете ли, притягивающий. В этот знак влетают все подряд, в том числе и опытные таксисты. Все в него влетают, все. И это на прямой, это бесповоротно.
Именно это наталкивает меня на мысль, что нам всем, опытным водителям, стоило бы сдавать хотя бы теоретические зачеты ПДД, ну и практические тоже. Такой зачет вообще-то имеется: с 31 октября по 15 декабря по всей России проходит Зимний зачет ПДД 2023 от Авто.ру с обновленным дизайном и механикой. Экзамен проводится в онлайн формате.
Мы понимаем, что чаще всего водители сдают экзамен на знание правил движения однажды – перед получением удостоверения, а иногда и его манкируют. Со временем знания стираются, а еще ведь и новые правила появляются... но это ладно, страшнее, когда на дорогах появляется лед, а не новые знаки.
Для этого, в теории, есть в Зимнем Зачете ПДД – социальном проекте Авто.ру – новый раздел PRO, он разработан совместно со школой повышения водительского мастерства Vasin Driving School, основанной титулованным автогонщиком, чемпионом Европы по ралли Евгением Васиным. В 2001 году по инициативе Audi Россия была основана школа Quattro, шеф-инструктором которой и стал Евгений Васин. А с мая 2015 Vasin Driving School выделились в отдельный проект.
Для чего такие сложности? А чтобы вы вспомнили, что нужна машине и шипованная резина, и ваши умения. Умений у вас, вероятно, нет, но вы, конечно, думаете, что есть. Это классика, которая на льду раскрывается очень просто. Только ударят морозы, как знак у дома начинают околачивать будто груши в саду.
Зачем? Затем, что давайте уже условимся, речь не об экстремальном вождении, а об контраварийном. Когда машину куда-то понесло, руль закрутило... Даже за один день тренировки вы поймете (не сразу, но это догонит вас позже), что происходит с автомобилем на нестабильной поверхности, что такое пятно контакта, и почему полный привод все же лучше любого другого, но что управляются они все и в равной степени.
На курсах вам для начала проведут инструктаж и напомнят, что неплохо бы пристегиваться, что сидеть за рулем надо так, чтобы вы не чувствовали себя королем (поняли, да?), чтобы рука была согнута под девяносто градусов, чтобы, надавив на педаль тормоза, нога не выпрямлялась полностью.
Что говорят и, самое главное, дают прочувствовать на курсах? На полигоне, под управлением опытных инструкторов ( в салоне вы будете один, а команды отдаются по рации), вы почувствует как автомобиль ведет себя в аварийной ситуации и какие действия предпринимать вам.
И пусть тут задача при резком торможении не сбить всего лишь оранжевые конусы, но проходя круг за кругом, вы оцените сложность и полезность подготовленных командой школы заданий, освоите навыки управления автомобилем в скольжении ( снос и занос) с отключенной системой стабилизации и в спортивном режиме.
Тут вы поймете наконец, что самоуверенность ведет вас прямиком к дорожному знаку. «Куда смотришь, туда и приедешь». А страх часто заставляет наши глаза смотреть на препятствие, а не на выход из него.
Ну и конечно по завершении вас прокатят на «гоночном такси» — за руль сядет инструктор школы водительского мастерства, а вы сидя на пассажирском кресле увидите, как мастерски он выполняет все маневры на огромной скорости. То есть, всегда есть к чему стремиться.