Как лучше утепляться для внедорожных поездок по снегу?
Антиковидные ограничения последнего времени касаются лишь массовых мероприятий, так что фанаты клубного автомобильного отдыха могут спокойно готовить машины и снаряжение к зимним соревнованиям. Джип-спринт, ориентирование и поиск точек с легендой — все эти замечательные забавы выходного дня требуют хорошей подготовки экипажа и определенных навыков.
На нескольких небольших полях между деревнями в поисках двух-трех десятков номеров каждый внедорожник может накатать полторы сотни километров. Обычно организаторы для каждой категории участников стараются подготовить свои сюрпризы, и отсидеться только за рулем в теплом салоне ни у кого не получится.
Стандарт
Автомобиль в заводской комплектации с колесами стандартного размера без грязевой резины и без лебедки — это и есть машина джипера-новичка. Обычно они застревают на первом-втором круге, и если у них хватает сноровки и командного духа, то из первой снежно-грязевой ловушки им удается выехать самостоятельно или при помощи других участников. Водителю обязательно придется выходить из машины, чтобы оценить шансы на преодоление подъема, съезда или канавы, а для этого нужно иметь хорошую теплую зимнюю куртку, теплые штаны и подштанники.
В качестве обуви для вождения новичку лучше всего подойдут демисезонные ботинки, в которых можно хорошо чувствовать ход педалей. К концу дня они все равно намокнут от снега и грязи, так что обязательно положите в багажник запасной комплект зимней обуви.
Штурману придется не только работать с картами и легендой, но и выбегать к найденным точкам и фотографировать водителя и машину рядом с ними. Значит, ему понадобится точно такой же комплект теплой одежды, только к нему надо добавить теплые зимние ботинки и добротные перчатки. Теплая шапка и шарф — обязательные атрибуты штурмана, потому что ему придется постоянно опускать стекло, сверяться с местностью и визуально искать подсказки для взятия точек во время движения.
Поскольку есть очень большая вероятность, что организаторам вас придется вытаскивать из коварной лужи с зыбким дном, то вы сойдете с дистанции раньше, чем планируете, и большую часть оставшегося времени до объявления результатов проведете в лагере. Сидеть в машине и греться при заведенном двигателе вам и вашему экипажу быстро наскучит, поэтому рекомендуем взять с собой теплые пледы и одеяла, в которые очень удобно завернуться и издалека наблюдать за более опытными гонщиками, общаясь с такими же джиперами-новичками.
Суперстандарт
Это уже подготовленные автомобили, которые имеют электрическую лебедку и право ею воспользоваться на соревновании, а также хорошую внедорожную резину размером до 33 дюймов. Использование такого оснащения предполагает и наличие достаточно опыта внедорожной езды у водителя. Такие бывалые пилоты застревают очень редко, они уже умеют решать все вопросы с проходимостью своего автомобиля, не выходя из него. Поэтому если вы видите в поле застрявший внедорожник, и вокруг него растерянно ходят водитель и пилот, которые одеты очень легко для холодного времени года, то знайте — это, к всеобщей радости организаторов и завсегдатаев клубных гонок, наконец-то застряли опытные и уважаемые люди.
Мы рекомендуем даже подготовленным спаянным экипажам брать с собой все те теплые вещи, которые выручали их еще в пору накопления опыта и совершения ошибок, и всегда помнить о том, что от случайностей не застрахован никто.
Подготовка\Туризм
Это категория, в которой ездят самые тюнингованные внедорожники, с электрическими лебедками и крутейшими колесами размером от 33 дюймов, а также с обязательными атрибутами опытнейших путешественников: наклейками, свидетельствующими об участии в краеведческой экспедиции «Полная Чухлома», в легендарном оффроуд-фестивале «Ладога-Трофи», в клубном путешествии на Кольский полуостров и в скитаниях по уральской тайге.
Гражданам, составляющим экипажи таких машин, уже не нужны никакие советы, потому что они сами могут читать многочасовые лекции о зимних путешествиях на автомобиле, а также рассказывать удивительные байки из обширной практики соревнований и делиться невероятными историями из поездок, которые начинаются со слов «Поехали мы по обычному маршруту, все было хорошо, и тут меня черт дернул...»
В багажном отделении таких машин можно найти пропановые газовые горелки, наборы складной мебели и посуду для кемпинга, теплые бушлаты, палатки и тенты на десять человек, полный набор слесарных автоинструментов и множество запчастей для полевого ремонта машины и многое другое. И все это они возят с собой постоянно, потому что знают верную примету: если выложить что-то в гараже перед поездкой, то в дороге эта вещь обязательно окажется позарез нужна.
Посмотрите, как выглядели зимние покатушки за городом в доковидную эпоху: