Факты о самолетах, которые знает только экипаж самолета

О том, что можно и нельзя делать во время полета, пассажирам рассказывают всякий раз, когда они оказываются на борту. Однако есть несколько фактов о полете на самолетах, о которых персонал предпочитает умалчивать.
Факты о самолетах, которые знает только экипаж самолета

Несколько особенностей регламента для экипажа самолета были выявлены при анализе ответов профессиональных пилотов пассажирам, задающим им на сайте Quora различные вопросы.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Еда

Пилоты самолетов едят специально приготовленную для них еду, а не ту, что дают пассажирам. Для летчиков предусмотрен особый рацион, исключающий, в частности, трудноперевариваемые продукты — мясо водоплавающих птиц, бобовые, капусту. Стараются избегать и блюд из рубленого мяса: в них с большей вероятностью, чем, например, в филе, могут оказаться опасные бактерии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Черный ящик

Так называемый черный ящик в самолетах действительно невозможно уничтожить, несмотря на то что во многих фильмах демонстрируется, как черный ящик разрушается под действием экстремального давления или огня.

Ремни безопасности

А вот этот факт о самолетах может показаться забавным. Пассажиры иногда оказываются пристегнутыми ремнями безопасности дольше, чем необходимо, — пилоты просто забывают отключить световое табло, сообщив таким образом о возможности отстегнуть ремни.

Кислородная маска

На то, чтобы надеть при необходимости кислородную маску в самолете, у каждого пассажира есть всего 15−30 секунд. Если герметичность кабины нарушена на большой высоте, спустя это время те, кто не успел надеть маску, теряют сознание (что в дальнейшем может привести к смерти).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кислорода в маске хватает на 12 минут, но не должно тревожить, потому что это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут
Дополнительный факт о самолетах — кислорода в маске хватает на 12 минут, но не должно тревожить, потому что это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут

Трафик

В крупных аэропортах самолеты взлетают и садятся в среднем раз в минуту, поэтому на полосе до самого последнего момента, как правило, нет места для посадки.

Турбулентность

Большинство аварий происходит при взлете и во время посадки, а не в воздухе. А турбулентности не следует опасаться, так как она на самом деле мало влияет на полет. Что касается использования электронных устройств в самолетах, нет ни одного доказательства, что они затрудняют работу экипажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге
Еще один интересный факт о самолетах — в зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге

Захват и угон

Передать информацию о захвате и угоне самолета пилоты могут в месте приземления без специальных средств — им достаточно просто не убрать закрылки после посадки, чтобы дать понять диспетчеру на взлетно-посадочной полосе, что на борту что-то не так.