Куда мы движемся: 5 главных тревел-трендов этого года

Последние несколько лет горизонт планирования двигается на нас с бешеной скоростью. Прогнозировать в долгосрочной перспективе что-либо стало просто невозможно, поэтому мы принимаем новую реальность и концентрируемся в отпуске не столько на получении новых впечатлений, сколько на собственном состоянии и комфорте.
Куда мы движемся: 5 главных тревел-трендов этого года
Legion-Media
Содержание статьи

По итогам прошлого года общее количество туристических поездок россиян по стране увеличилось на 16 %. Тренд на внутренний туризм продолжает расти: чаще всего едут в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. Интерес также вырос к Мурманской области, Краснодару, Екатеринбургу, Иркутстку и Ярославлю. Лишь 10% россиян провели последний отпуск за границей. Локальный турим — это глобальный тренд, в котором продолжают развиваться остальные направления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Staycation

Legion-Media

Staycation — тренд, который подразумевает под собой идею не строить планов на отпуск. Адепты staycation-туризма считают, что планирование отдыха, покупка билетов, составление программы выматывает так сильно, что за время отпуска человек устает еще сильнее. На первый взгляд такой формат может показаться очень скучным, но он не означает просиживание дивана в квартире. Несмотря на проведенное в период пандемии время дома, мы все чаще выбираем остаться в отпуске в родном городе — ведь это уже наш персональный выбор, а не предписание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оздоровительный туризм

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Wellness — пожалуй, это слово десятилетия. Все больше россиян ждут отпуска, чтобы провести его на оздоровительных процедурах, а не на море. При этом спрос не зависит от сезона: оздоравливаться едут и зимой, и летом. Зумеры вернули моду на санатории: только теперь большинство советских здравниц превратились в медицинские SPA-центры и места силы, где можно разгрузить голову и тело, занявшись собственным здоровьем. Душ Шарко, электрофорез и грязелечение — вместо стоун-терапии, обертываний и гидромассажных ванн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аутдор и экотуризм

Legion-Media

Аутдор — возродившийся тренд путешествий на природе. Мы снова полюбили активный отдых — не только в брезентовых палатках и с тяжелыми рюкзаками. Все больше россиян выбирают отдых на природе в комфортных глэмпингах с панорамными окнами и мягкими кроватями. Особенно, если у вас нет походного опыта. Обычно глэмпинги предоставляют не просто место для сна, но и различные виды активного отдыха: рыбалка, треккинги, конные прогулки и сплавы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аутдор включает в себя и другой глобальный тревел-тренд — экотуризм. Это альтернатива массовым путешествиям, которая нацелена на бережном обращении с природными достопримечательностями. Человек может даже не подозревать, что во время отдыха в отдаленной природной зоне следует принципам экотуризма, инвестируя в защиту окружающей среды и покупая у местных жителей продукты собственного производства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этнотуризм

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бум» внутреннего туризма обусловлен не только экономическими факторами: все больше людей хотят жить в аутентичных домах, пробовать локальную кухню и избегают популярных туристических локаций, выбирая для знакомства с городом любимые места местных жителей.

Все больше россиян интересуются культурой заброшенных деревень, сел и аулов, предпочитая ужин в доме местного пастуха ресторану в пятизвездочном отеле all-inclusive. Самым бюджетным направлением считают Северную Осетию, самым дорогим — Алтай.

Искусственный интеллект вместо экскурсовода, переводчика и навигатора в путешествиях

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Искусственный интеллект уже используется в каждой сфере, туризм — не исключение. Согласно аналитикам, к 2026 году рынок искусственного интеллекта в сфере путешествий превысит 1,2$ долларов. Сегодня с помощью ChatGPT можно составить план поездки за несколько минут, искать и сравнивать цены на билеты, выбирая лучший вариант для бронирования. Фактически, нейросеть заменяет переводчика и экскурсовода, максимально настроенного на желания конкретного человека. Главное — правильно формулировать запрос.

Вместо того, чтобы спросить «Помоги спланировать поездку в Казань», составляйте более конкретные запросы: учитывайте время года, точную локацию, бюджет и вид досуга — музеи, прогулки, магазины. Пример идеального запроса может выглядеть так: «Спланируй 3-дневную поездку в [...] для двух взрослых людей. Мы планируем потратить около 35 тысяч рублей на еду, жилье и развлечения. Мы не против ходить пешком и планируем пользоваться общественным транспортом. Мы планируем завтракать, обедать и ужинать в разных местах с высокими оценками. За три дня мы готовы увидеть 8 главных достопримечательностей этого города».