Почему в самолете всегда так холодно? И еще 4 вопроса, которые стыдно задавать бортпроводнику

Вступая на борт самолета, мы буквально вверяем свою жизнь экипажу и бортпроводникам. Во время полета мы покорно следуем всем правилам, даже не задумываясь о том, зачем они нужны.
Почему в самолете всегда так холодно? И еще 4 вопроса, которые стыдно задавать бортпроводнику
Freepik

Почему в самолетах всегда так холодно?

Даже если вы отправляетесь в теплую страну, в салоне вам придется попросить плед — и этому есть объяснение. Чаще всего на борту поддерживают низкую температуру для людей, страдающих от воздушной болезни. Жара усугубляет тошноту, головокружения и предобморочные состояния, поэтому в самолетах круглый год так холодно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему в самолетах томатный сок кажется вкуснее?

Freepik

В обычной жизни вы даже не посмотрите в сторону томатного сока, а на борту самолета с удовольствием его закажете. Томатный сок действительно стал самым популярным напитком среди всех предлагаемых в самолете. Исследователи из Корнеллского университета в США и аналитики немецкой авиакомпании Lufthansa выяснили, что из-за сухого воздуха в салоне и людей нарушается работа обонятельных рецепторов, а также растет жажда. Исследователи выяснили, что в обстановке повышенного шума вкус томатного сока становится ярче, поэтому кажется, что напиток становится вкуснее на борту, чем на земле. Кстати, вместе с томатным соком пассажиры часто заказывают яблочный — за счет его ярко выраженной кислотности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему в некоторых самолетах нет 13 ряда?

Некоторые авиакомпании намеренно отказываются от посадочных мест и рядов под номером 13 — так перевозчики заботятся о пассажирах. Во время полета тревожность повышается даже у самых опытных путешественников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров?

Freepik

Стоит отметить, что парашюты не выдают не только пассажирам, но и пилотам и бортпроводникам. Международные стандарты не предполагают парашюты в силу их нерентабельности: в первую очередь, это лишний вес (каждый парашют весит около 18 кг), во-вторых, парашют вряд ли сможет спасти пассажира во время крушения судна: как правило, самолеты летают на высоте 10-12 километров, но уже на высоте 4 километров человеку может потребоваться дополнительный кислород. Даже если пассажир в суматохе сможет надеть парашют и добраться до безопасного выхода, это не гарантирует его спасение. При этом оснащение каждого самолета парашютом увеличивает расходы авиакомпаний на 30%. Однако выжить при падении из самолета вполне реально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем нужно открывать шторки иллюминаторов на взлете и посадке?

Freepik

Этот пункт входит в правила безопасности полета: во время взлета и посадки чаще всего появляются аварийные ситуации, которые могут привести к катастрофам.

  • Глаза пассажиров должны привыкнуть к естественному свету за бортом;
  • В случае непредвиденных обстоятельств пассажиры смогут быстрее сориентироваться и начать действовать;
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Во время взлета и посадки в салоне выключается свет и иллюминатор становится единственным его источником;
  • В случае жесткой посадки пластиковые шторки иллюминаторов разобьются на мелкие осколки, которые могут навредить пассажирам. В то время как сами стекла иллюминаторов двух- или трехслойные — и при жесткой посадке они останутся целы.