Тренд на глэмпинги: есть ли будущее у этого вида туризма?

У российских туристов набирают популярность глэмпинги – дословно «гламурные кемпинги», позволяющие отдохнуть на природе с удобствами, как в отеле. Эксперты сервиса путешествий Туту разбираются, как долго продержится популярность этого формата отдыха.
Тренд на глэмпинги: есть ли будущее у этого вида туризма?
Фото предоставлены глэмпингом «Китовый берег»

Что такое глэмпинг

Глэмпинги часто путают с кемпингами, потому что название «глэмпинг» сложилось из слов «гламурный» и «кемпинг». Но при этом различий у этих средств размещения путешественников больше, чем сходств. Кемпинги — обычные турбазы с минимальным необходимым оборудованием и комфортом, где можно переночевать во время путешествия на автомобиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глэмпинги строят на природе, в живописных, часто труднодоступных местах. Как и в обычном кемпинге, там есть палатки, домики или сферы, но по комфорту они не отличаются от номера в отеле. Как правило, палатки стильно выглядят и отлично вписываются в ландшафт, там уютно, тепло, есть электричество, можно принять горячий душ. Формула глэмпинга: внутри — «цивилизация», снаружи — ее отстутствие.

Сейчас число глэмпингов в России превысило 400, в 2018 их было чуть больше десяти, говорит руководитель комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Вадим Дашук.

Больше всего глэмпингов в Московской области — 48. Затем следуют Ленинградская область (34), Краснодарский край (31), Республика Алтай (23) и Крым (21), говорит президент Ассоциации глэмпингов России Жанна Кира. Согласно данным компании Grand View Research, средний рост рынка глэмпингов в мире до 2025 года составит 12,5%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом продукт остается нишевым. Среди всех объектов размещения в России: отелей, апартаментов и других — на глэмпинги приходится не более двух процентов. К примеру, на Туту глэмпинги составляют менее 1% предложения.

Сколько стоит отдых в глэмпинге

Глэмпинги дороже не только кемпингов и коттеджей на природе, но и часто – отелей. Цена за ночь может быть 5–10 тысяч рублей, может — 15, а может — и пятьдесят тысяч.

Фото предоставлены глэмпингом «Китовый берег»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ценообразование влияет локация. Если место далеко от города и там можно придумать интересные активности для туристов – скорее всего, будет дороже. «Чем удаленнее точка, тем больше возможности придумать интересные активности и услуги, которые будут востребованы, несмотря на высокий чек. Среди активностей может быть, например, экспедиция сначала на джипах или квадроциклах, потом на катере, потом — трекинг. Глэмпинги, которые располагаются рядом с городами или вовсе в городской черте, фактически предлагают только услуги проживания и питания», — говорит Кирилл Овчуков, руководитель управления продаж и разработки приключений глэмпинга «Китовый берег» в Мурманской области.

Фото предоставлены глэмпингом «Китовый берег»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему туристы выбирают глэмпинги

Несмотря на не самый низкий ценник, спрос на глэмпинги становится все больше, говорят представители туристического рынка. В хороших глэмпингах загрузка на несколько недель, а то и месяцев вперед. Главные причины интереса туристов — красивая природа вокруг, услуги, которые невозможно получить в отеле, и атмосфера.

«Причина популярности глэмпингов — изменение самосознания людей, образа жизни и представления о комфорте, стремление к экологичности и бережное отношение к природе, — считает Ольга Баранова, управляющая загородным отелем Just WOOD в Тульской области. — Сейчас глэмпинги в моде, и сформировалось достаточно большое комьюнити, которое ценит такой уединенный отдых».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлены глэмпингом «Just WOOD»

Мнение Ольги разделяет и Кирилл Овчуков из глэмпинга «Китовый берег». Людям надоели одни и те же локации. Сейчас хорошие новые глэмпинги появляются в труднодоступных местах с интересным рельефом и красивой природой, считает Овчуков.

Фото предоставлены глэмпингом «Китовый берег»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Глэмпинги — это, на мой взгляд, всегда про атмосферу: проникнуться, прикоснуться, зарядиться. Люди приезжают не просто переночевать, а за эмоциями, которые они не могут получить в другом месте», — добавляет Сергей Слабунов, управляющий глэмпинга «Белый колодец» в Воронежской области.

Также путешественникам нравится семейная атмосфера глэмпинга и возможность поболтать с другими гостями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что ждет глэмпинги в Росссии

Популярность глэмпингов будет только расти, говорят представители рынка. И не только из-за любви путешественников к природе.

Фото предоставлены глэмпингом «Ферма хоббитоФ»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Появляется больше поставщиков, предоставляющих качественные услуги. К тому же, построить глэмпинг проще, чем отель, это некапитальное строительство», — говорит Юлия Хабарова, консультант отдела продвижения и маркетинга комитета по туризму Мурманской области.

Готово поддержать новый вид туризма и государство: в той же Мурманской области сейчас порядка десяти глэмпингов, но будут строить еще: в прошлом году регион получил 100 млн рублей из федерального бюджета на создание модульных быстровозводимых гостиниц, к которым можно отнести и глэмпинги.

Фото предоставлены глэмпингом «Ферма хоббитоФ»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глэмпинги — рынок, растущий с нуля, говорит Сергей Слабунов, управляющий глэмпинга «Белый колодец». Какое место они займут среди всех объектов размещения, сказать пока сложно. Но вряд ли глэмпинги станут той нишей, которая будет диктовать рынку свои условия. Однако глэмпинги могут дополнять привычные форматы. Например, любая база отдыха может иметь и классические корпуса, и модульные домики, и глэмпинги, считает Слабунов.

Фото предоставлены глэмпингом «Белый колодец»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть у формата и ограничения. Глэмпинги — в основном летний продукт. Из 402 российских глэмпингов круглый год работает только половина. В холодные месяцы нужно думать об отоплении, придумывать для гостей дополнительные развлечения или снижать цены.

Еще одна проблема — качество. Чем популярнее становятся глэмпинги, тем больше среди них не самых хороших — при этом по высокой цене. Многие готовы экономить на санитарных блоках, палатках и домиках: например, когда глэмпинг открывается, тент у палаток белого цвета, а в следующем сезоне на нем уже растет мох.

«Сегмент средств размещения, который предполагает отдых на природе в России, переживает бурное развитие. Если в Европе этот процесс начался более 15 лет назад, то наша страна пришла к этому только сейчас», — говорит Никита Безденежных, управляющий загородной фермы с отелем Farm & Village в Воронеже. Если Россия пойдет по европейскому пути, то в ближайшие несколько лет интерес к глэмпингам не угаснет.