10 лучших мужских видеоигр 2000-х: вспомните классические шутеры
Return To Castle Wolfenstein
Как бы ни старались новые части похождений БиДжея Бласковица, впихивая огромных роботов со свастикой, многочисленных родственников главного героя и нравственные дилеммы, компромиссная между крайним олдскулом первого «Вольфенштайна» и его новомодными реинкарнациями, классическая история побега из замка, полного секретов, остается любимой и по сей день. Крошить нацистов в окрошку из минигана все так же весело — просто включите и попробуйте. Сразу почувствуете себя молодым.
Halo: Combat Evolved
На самом деле, тут можно было бы просто написать «Halo» и не добавлять больше ничего. Но все-таки: что делает этот шутер от Microsoft таким великим? Невероятная, даже по нынешним меркам вариативность действий. Как напасть на врагов — въехать и передавить всех на сбереженном джипе, расстрелять всех издалека из раритетной снайперки, а может, захватить инопланетный истребитель «Банши» и перебить всех с воздуха? Каждый найдет себе тактическую задачу по вкусу — а для тех, кто не любит старую графику, 343 industries выпустили шикарный ремейк.
Serious Sam
Мы, конечно же, про классического, старого доброго Сэма из начала двухтысячных и его два лучших выхода — First и Second Encounter. Первая часть была веселым, без лишних мыслей мясом, полным черного юмора, брутального мочилова и толп грозных вражин. Вторая и по сей день увлекает своими уровнями с разнообразными «фишками» (кто помнит вращающийся вокруг собственной оси зал, полный супостатов?). Что вторая, что третья, что тем более позорная четвертая часть не могут передать даже близко могучую энергетику первых двух «пришествий».
Postal 2
В современном мире этот откровенно устаревший, на первый взгляд, аморальный шутер смотрится свежее, чем когда-либо. Дождаться своей очереди за молоком или забить на все и расстрелять всех к чертям? Воспользоваться собственным превосходством и пробить дорогу к цели через копов или все-таки пожалеть бедных NPC, расчувствовавшись после похода на «Главного героя»? Вообще, насколько это нормально — быть в жизни законопослушным гражданином, но в игре вести себя, как отъявленная сволочь? Нехилые вопросы задает тупая стрелялка из 2003 года, правда?
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Пожалуй, эталон боевиков от третьего лица. Первая часть была великой, но слегка кустарной и местами будто не доведенной до ума. Сиквел истории о хмуром полицейском с двумя «Береттами» стал больше, сочнее, драматичнее, динамичнее... и еще много прилагательных. Среди прочего, это еще и игра с идеальной драматургией. Мало какой шутер уделяет столько внимания собственному сюжету — здесь это не оправдание для брутального экшена, а наоборот — его первооснова. Всем врагам на зависть.
Half-Life 2
У кого-то действительно уже прошла половина жизни в ожидании HL3, которая все больше становится похожей на миф. Первую игру мы заездили до дыр еще в конце 1990-х, вторая же часть, более разнообразная, комплексная и богатая на внутренний лор, стала еще более актуальной. Диктатура харизматичного лидера, глобальные проблемы с экономикой, копы, врывающиеся без лишних разговоров в квартиры, с оружием наперевес... Среди всего этого вы — гордый очкарик в оранжевом костюме с фомкой наперевес. По сей день безоговорочный шедевр.
Far Cry
Хипстер с латте в картонной подставке радуется скорому выходу Far Cry 6. Закаленный полигональными джунглями ветеран радуется новости о ремейке самой первой Far Cry — игры, которая смогла, не делая ничего особенного, перевернуть наши представления о стрелялках от первого лица. Умудрившись совместить в одной обойме увлекательный боевик и почти тактический шутер, «Далекий крик» заставил нас кричать от восторга в 2004 году — теперь ждем, когда ремейк игры без малого 20-летней давности утрет нос всем своим последователям.
Call of Duty 2
Есть как минимум одна вещь, на которую COD2 в играх повлиял непосредственно — на ликвидацию полоски здоровья и аптечек. Но, помимо прочего, это еще и самый адекватный на этот момент шутер про Вторую Мировую — да, даже в 2021 году. Просто включите и попробуйте — от него до сих пор перехватывает дыхание, когда вы обороняете Сталинград, или когда мочите «итальяшек» в Африке, или когда высаживаетесь в Нормандии под огнем нацистских пулеметов. Впечатления — как будто первый раз играете в шутеры вообще.
Resident Evil 4
Можно относиться к «четверке» по-разному. Одни по сей день считают, что «РЕЧ» стал первым шажком для «резидента» на пути к опопсению (в том числе кошмарной шестой части, почти целиком построенной на экшене вместо хоррора). Другие уверены, что это революционный продукт, без которого современная индустрия даже близко не была бы похожа на то, чем является сейчас. Давайте по-честному: RE4 — это чистый боевик, но в этом качестве он может дать фору некоторым своим сиквелам. И это, в конце концов, предок идеальной во всех отношениях RE2: Remake (которая взяла от «четверки» все лучшее и переизобрела хорроры).
F.E.A.R.
«С.Т.Р.А.Х.» когда-то было модно ругать — за то, что Monolith ударились в чистую коммерцию, забыв, например, про свой шикарный шпионский сериал No One Lives Forever. За то, что эксплуатировали самые банальные штампы японских ужастиков. За читерское bullet time. За фирменную серо-буро-пошкарябанную офисную стилистику, в которой можно умереть от скуки. Но лишь в те моменты, когда рядом нет врагов — образцовые адреналиновые схватки с солдатами-клонами, интеллект которых и сейчас внушает уважение, не смог пока повторить никто.