10 лучших российских игр, сделанных за последние 25 лет
Серия «Петька»
Квесты о похождениях двух знаменитых героев советских и российских анекдотов — Петьки и Василия Ивановича Чапаева. Куда только двух верных друзей не забрасывала лихая — к инопланетянам, в Нью-Йорк, в Бермудский треугольник и даже во вселенную «Властелина колец». Главной же прелестью этой народной серии стало умелое и органичное аккумулирование всей поп-культуры, которой жила Россия конца 1990-х — начала 2000-х, в одну крайне забавную игровселенную.
Escape from Tarkov
Пожалуй, лучший многопользовательский шутер, созданный на территории РФ: с невероятно богатыми возможностями, уникальной системой крафта и отточенной до блеска боевой системой. Очень хардкорная игра, в которой вам придется научиться выживать в условиях постоянной опасности — в вымышленном городке Тарков, оказавшемся точкой пересечения интересов сразу нескольких международных организаций, выживает не самый меткий, а самый хитрый. Правда, метко стрелять тоже понадобится.
Космические рейнджеры
Фанаты олдскула сейчас протянут: были же времена! Да, «Космические рейнджеры», что первая, что вторая часть — выдающиеся игры, которые без всяких сомнений заслуживают звание шедевра. За уникальное сочетание жанров (космосим, RPG, текстовый квест и даже RTS), невероятно проработанную вселенную, которая развивается динамически с действиями игрока и, главное, ощущение, что ты по-настоящему живешь в этом мире, а он живет вместе с тобой. Нестареющая классика.
Черная книга
Еще один уникальный проект — лихое сочетание rogue-like, квеста, RPG и пошаговой стратегии, завернутое в стилистику русских сказок. В которых, как известно, всегда было место для жути — так что найдется местечко и для хоррора. «Черная книга» рассказывает историю девушки Василисы, которая пытается понять, из-за чего ее молодой человек совершил суицид. На этом пути ее встретит самая разнообразная нежить из славянского фольклора — от стандартных русалок и чертей до еретников и банницы.
Heroes of Might and Magic V
Старожилы помнят, как мо́лодцы из Nival Interactive оживили начавшую было хиреть легендарную серию, которую чуть не сгубила спорная четвертая часть. «Ниваловцы» не стали сильно заморачиваться и изобретать велосипед, а просто вернули многое из того, за что мы любили «Героев»: все так же ходим по карте, собираем ресурсы и сражаемся в пошаговых сражениях, но только больше и красивее. По сей день отечественная разработка считается лучшей после эталонной «тройки».
Серия «Блицкриг»
Кто-то скажет, что это всего лишь перепевка классической серии Sudden Strike (тоже, кстати, косвенно связанной с Россией). Возможно, однако именно «Блицкриг», причем самый первый, прижился в России и стал основой для многих других игр в жанре тактической стратегии, где мы выполняем задачи ограниченным количеством войск — см. «Карибский кризис» и «Койоты». Удивительно, но игра совсем не устарела — уникальные механики и темп игры, в котором нельзя просто взять и «зарашить» противника, до сих пор хороши.
Вангеры
Раньше хардкорность игрока можно было определить тем, нравятся ли ему «Вангеры» или же он бросил их в первые минуты, взглянув на дикую кислотную цветовую гамму. Сейчас таких игр уже не делают — уникальная смесь автомобильной аркады, квеста, экономической стратегии и черт знает чего еще, с уникальным миром, вселенной и, конечно, геймплеем, который либо выводит из себя, либо влюбляет окончательно и бесповоротно. Можно любить или ненавидеть «Вангеров», но вы не сможете найти ни одной похожей игры — это точно.
Серия «Корсары»
Симуляторы жизни пирата существовали, начиная с легендарной Sid Meier’s Pirates! 1987 года. Но именно «Корсары» за авторством «Акеллы» оказались ближе всего к тому, за что мы любим такие игры — романтика путешествий по бескрайнему океану, торговля награбленным, поиск сокровищ, пушечные дуэли с противником и найм команды. Жаль, что в 2012-м году серия загнулась после ряда неудач, включая провал третьей части — вполне мог бы быть сильный конкурент какой-нибудь Sea of Thieves.
Серия «Дальнобойщики»
Легендарная «Дальнобойщики: Путь к победе» не была первой игрой в этом жанре вообще, однако именно она стала первым трехмерным симулятором водителя грузовых автомобилей. Игроки влюбились в нее и сиквелы (последний вышел в 2009-м) — за проработанную систему управления «фурами», динамический мир, который развивался вместе с игроком, а порой и без его участия, и за общую атмосферу специфической романтики грузоперевозок. Без нее не было бы более известной в мире серии Truck Simulator.
Мор. Утопия
Как и прочие игры уникальной студии Ice-Pick Lodge, «Мор. Утопия» не был похож ни на что — удивительная игра, которую можно описать примерно так: симулятор выживания в загадочном городе, охваченном смертельной болезнью. «Мор» жесток: он не прощает ошибок, ведь время в игре постоянно идет, опасность умереть становится все более очевидной, а от ваших действий зависит многое, если не вообще все. Плюс уникальная, слегка сюрреалистичная атмосфера мира, который не похож ни на какой другой, полный своих секретов и загадок.