10 самых крутых игр в жанре FPS в истории: от Half-Life до революционного инди-шутера
30 лет назад, когда вышел легендарный Doom, индустрия игр изменилась навсегда. Безусловно, до этого был и не менее знаменитый Wolfenstein, и другие попытки сделать игры с «видом из глаз» персонажа, но именно с тех пор шутеры, как такие игры называют по сей день, стали одним из главных жанров. Мы вспомнили 10 самых крутых шутеров в истории — некоторым из них уже почти четверть века, но геймплей не поменялся ни на йоту, как рецепт из хорошей аптеки.
Counter-Strike
Безоговорочный король жанра сетевых шутеров, в котором идеально все — от набора оружия до карт, на которых просчитана каждая лазейка, длина каждого коридора и высота каждого укрытия. Недаром «каэс» считается эталоном командной игры с правилами, которые почти не меняются год от года. Если вы вдруг (каким-то образом) до сих пор не играли, то будьте готовы, что «выносить» вас поначалу будут в первые минуты, зато это будет незабываемый опыт.
Half-Life
В свою очередь, безоговорочный король среди FPS на одиночное прохождение. Есть разные мнения, что лучше — самая первая часть, которая и по сей день считается игрой с одним из лучших интеллектов противника, или же вторая, в которой есть уникальное оружие гравипушка, чертовски «взаправдашний» мир и обаятельные персонажи. Но факт в том, что «халва» играется свежо и спустя многие годы — кстати, как и в сетевом режиме.
Left 4 Dead 2
Лучший зомби-шутер всех времен, при каждом прохождении порождающий сотни и тысячи уникальных ситуаций: вы уже почти добежали до конца уровня, но один из четырех игроков застрял, кто-то побежал его вытаскивать, в итоге встряла вся команда... L4D генерирует сцены, как в каком-нибудь голливудском фильме, с удивительной легкостью. Плюс, конечно, уникальный режим, в котором вы можете играть за зомби — таких ощущений вы вообще нигде больше не получите.
Team Fortress 2
Заметьте, уже четвертая FPS-игра от Valve в списке. Претендент на звание самого веселого шутера в мире. Помимо великолепно просчитанного (как всегда) баланса уровней, оружия и классов, TF2 берет за душу уникальной стилистикой в духе мультфильмов Pixar, отличным юмором («Боже, что я тут устроил?» — ехидно произносит шпион, втыкая нож в спину противника) и совершенно бешеной динамикой: тут не переставая что-то взрывается, кто-то смешно орет и подшучивает над поверженным соперником.
Halo
Тут могут быть споры, какая именно часть лучшая — минималистичная первая, ураганная вторая, размашистая третья или вообще Halo: Infinite с открытым миром. Но главное у «хало» не отнять — это великолепный тактический шутер с эпичной историей и проработанной вселенной, не уступающей по размаху «Звездным войнам». Главная фишка Halo — свобода в плане выбора решения задач: хотите — идите на позиции в лобовую, хотите — раздобудьте где-нибудь танк и ворвитесь в стан врага like a boss.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
«Контра» с наворотами, где главная фишка — возможность разных оперативников использовать свои уникальные возможности: от управления дронами до невидимости. Тысяча и один нюанс — стрельба через тонкие поверхности, слежка за противником через камеры, блокировка дверей и возможность эпично зайти сверху, взорвав потолок — делают каждый «забег» уникальным. Особенно интересно изучать после каждого боя, где и кто «прокололся» и провалил задание.
Call of Duty
Тут тоже нет единого мнения, какая часть лучшая. Кто-то любит серию Modern Warfare за впечатляющий экшен в современных реалиях, кто-то считает, что лучше второй, придумавшей систему автоматического восстановления здоровья во время отдыха, никогда ничего и не было, а есть вообще любители исключительно сетевых побоищ. В любом случае, CoD — образец кинематографических экшенов, которые каждый раз умудряются удивить публику чем-то новым.
Battlefield: Bad Company 2
«Батла» кому-то кажется таким «младшим братом CoD», хотя первым был именно Battlefield, плюс в «колде» нельзя использовать военную технику, что разительно отличает серию от своего главного конкурента. Мы же выбрали именно вторую часть спин-оффа Bad Company — за одиночную кампанию, в которой, кажется, реализована идеальная система разрушаемости уровней. Здесь вы буквально можете взять в руки гранатомет и разнести дом, в котором засели враги, вместо того, чтобы долго и нудно выкуривать их пулями.
Doom Eternal
Безусловно, после перезапуска 2016 года, сделавшего просто крутой, брутальный «мясной шутер» в духе самой первой части, не все оценили смену ракурса в Eternal — необходимость считать каждый патрон, выдумывать целые схемы по истреблению врагов на уровне, чтобы не загрызли раньше времени. Но главное, что «Этернал» предлагает уникальную возможность побыть эдаким Джоном Уиком в аду, который каждую схватку с монстрами превращает в живописный и просчитанный танец пуль с эффектными «казнями» под брутальный саундтрек.
Superhot
Маленькая инди-игра, изменившая незыблемое правило: в Superhot мир движется только вместе с игроком. У вас есть возможность остановиться, продумать каждое следующее действие и, по итогу, расправиться с врагами, «запустив» время своими действиями. Благодаря этому каждая схватка, из которых игра целиком и состоит, превращается в настоящее торжество тактики: в этого выстрелить из ружья, в того ружье швырнуть и вырубить его, третьего вырубить ударом со спины... и получить незамеченную пулю от четвертого. И так до победного.