10 стратегий из нашего детства, в которые до сих пор интересно играть: от классики до подзабытых титанов жанра

Командовать войсками, строить города, захватывать чужие и оборонять свои — любой мужчина не прочь примерить на себя звание правителя, хотя бы в игре.
10 стратегий из нашего детства, в которые до сих пор интересно играть: от классики до подзабытых титанов жанра
Freepik
Содержание статьи

Жанр стратегии — старейший представитель видеоигр: первый образец, Invasion на забытой всеми приставке Magnavox Odyssey, вышла в 1972 году, аж полвека назад. Для кого-то жанр начался с SimCity, другие помнят Dune II на «Сеге». Не все из них в 2023 году играются также здорово, как в момент выхода, но есть те, что не устарели. Мы выбрали 10 стратегий, которые все еще свежи и прекрасны. Примечание: мы не брали игры, у которых есть более современные и увлекательные аналоги, поэтому в списке нет, например, ни одной игры из серии Sid Meier’s Civilization.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Heroes of Might & Magic III

Кадр из игры

Сейчас уже многие и забыли, а то и не знали вовсе, что вообще-то их любимые третьи «Герои» — это спин-офф ролевой серии Might & Magic, и что после выходило аж 4 продолжения разной степени увлекательности. Легендарная «тройка» по сей день играется великолепно: проработанные стороны конфликта, путешествия по глобальной карте и красивая графика — все это смотрится отлично и спустя почти четверть века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Warcraft III

Кадр из игры
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вышедший в 2020 Warcraft III: Reforged разочаровал игроков тем, что сделал оригинальную игру не лучше, а гораздо хуже. Отличный повод включить оригинал, которому исполнилось уже двадцать лет, и вспомнить классический геймплей — прокачка героев, строительство базы и уникальный геймплей за каждую из четырех рас. Плюс, конечно, великолепная одиночная кампания — история принца Артаса и по сей день цепляет за живое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

StarCraft

Кадр из игры

Эталон классических RTS, ставший своего рода «Звездными войнами» от мира видеоигр. Многие уникальные для игры фичи — летающие постройки терран, построенное по принципу улья возведение баз у зергов, система энергетических щитов у протоссов — стали источниками подражания в других играх (можно вспомнить подзабытые Atrox и Armies of Exigo). Если вас смущает старая графика, то можно попробовать обновленную версию StarCraft: Remastered.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Age of Empires

Кадр из игры Age of Empires 2
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свое время третья часть великой серии была воспринята игроками негативно и поэтому AoE надолго ушла в небытие, и даже четвертая часть прошла довольно тихо. Почему бы не вспомнить первую и, особенно, вторую. Красивая спрайтовая графика, классический процесс добычи ресурсов и развития своей цивилизации, сражения с участием множества юнитов — эти игры не устарели ни на секунду, хотя вышли, буквально, в прошлом веке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Caesar III

Кадр из игры

Образцовая градостроительная стратегия: создаем с нуля римский город и развиваем его, обеспечивая жителей всем необходимым. Чем выше уровень дохода, тем больше потребностей у горожан: начиная от простого прокорма и обеспечения безопасности и заканчивая строением театров и защитой от набегов варваров. Адекватного аналога игре не вышло по сей день, хотя можно вспомнить Pharaoh от тех же создателей и четвертую часть «Цезаря», но они меркнут на фоне абсолютной классики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Disciples II

Кадр из игры
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свое время, когда все оголтело рубились в третьих «Героев», можно было козырнуть тем, что ты идешь против моды и играешь в Disciples. По сути, это примерно то же самое — ходим по карте, собираем сокровища, улучшаем свои города и стремимся разделаться с противником. Но есть и существенные отличия (вроде возможности прокачивать не только героев, но и сами юниты), которые делают игру уникальной. Другие части серии были не очень удачными, вторая же — образцовая пошаговая стратегия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Command & Conquer: Generals

Кадр из игры

В 2000-х ее звали просто «генералами». Игра является ответвлением серии Command & Conquer (включая легендарную Red Alert II) и играется совершенно иначе: строить здания можно в любом месте, нейтральные постройки — занимать, создавая отдельные точки для обороны, в целом, расчет на более агрессивный и динамичный темп игры, что и делает ее непохожей на прочие RTS. Плюс уникальные войска у каждой стороны конфликта (их три) — фирменная фишка Generals.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Homeworld

Кадр из игры Homeworld 2
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специфический поджанр «космических стратегий», где действо разворачивается не на плоской земле, а в трехмерном космосе, многим обязан серии Homeworld, особенно второй части. Хотя у нее были последователи (от Battlefleet Gothic: Armada до отечественных «Звездных волков»), ни у кого не получилось сделать битвы в космосе столь красивыми и увлекательными, а главное — удобными. Для тех, кому не нравится устаревшая графика, есть remastered-версия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Stronghold

Кадр из игры Stronghold Crusader

Игра, породившая моду на строительство замков в играх, по-прежнему эталон в своем жанре. До сих пор нигде больше нет такого проработанного процесса: при безграмотном расположении стен, башен, редутов и прочих элементов крепости войска противника быстро захватят неприступный, на первый взгляд, город и перебьют всех жителей. Так что придется здорово пораскинуть мозгами — за возведением идеального замка до сих пор можно провести не один час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Cossacks

Кадр из игры
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самая известная RTS, произведенная на просторах бывшего СНГ, в которую играли, в том числе, ради возможности создавать по-настоящему эпичные битвы — до 32 000 юнитов на карте! 16 стран (а с дополнениями 20) с уникальными войсками и дизайном зданий, осады с использованием артиллерийских орудий и проработанные кампании — «Казаки» собрали в себе все лучшее, что есть в жанре. Можно играть сразу в третью, по сути, ремейк, хотя старая, но очень красивая графика в первой вызывает приступы ностальгии.