Эротический боевик Stellar Blade для PlayStation оказался на редкость качественным: обзор игры
О чем игра
Человечество проиграло войну с инопланетными монстрами и сбежало с Земли в далекие колонии. Десантный отряд суперсолдат, которые выглядят как девушки модельной внешности, возвращается на Землю, чтобы дать инопланетянам последний бой, прогнать их и вернуть себе нашу планету. Главную героиню зовут Ева и она знакомится с парнем по имени Адам, который отведет ее последний город на Земле — Зион.
Сюжет нарочито дурацкий и как будто специально написан так, чтобы ни на секунду не отвлекать игрока от ярких визуальных образов. Полуобнаженная девушка рубит монстров мечом — зачем придумывать для этого дополнительную мотивацию? Более того, глава разработки Ким Хен-тхэ прямо заявил в интервью IGN, что он не умеет сочинять истории.
Как играть
Ближайший ориентир — Bayonetta, а если вы не знакомы с хитом Platinum Games, то можно вспомнить Dark Souls или Devil May Cry. Героиня расстреливает врагов из пистолетов, рубит мечом и уклоняется от их атак, исполняя головокружительные пируэты. Помимо схваток вас ждет не особенно интересное, но функциональное исследование мира и возможность наряжать Еву в разнообразные костюмы (например, купальники) и менять ей прически.
Насколько игра откровенна
Постельных сцен в ней нет, но сам факт того, что в кадре все время находится полуголая модель, превращает битвы в подобие эротического балета. Камера постоянно выхватывает откровенные ракурсы, как будто случайно фокусируясь на обтянутых латексными брюками ягодицах Евы.
За это игра получила порцию критики. Пользователи обвиняют авторов в объективизации женского образа и использовании наготы как маркетингового инструмента. По мнению критиков, такой подход подпитывает хищническое и неуважительное отношение к женщинам, представляя их исключительно как объекты для удовлетворения похоти. Хен-тхэ парирует, говоря, что Bayonetta и Nier Automata сексуализированы ничуть не меньше, а их считают классикой современных игр. К тому же, по его словам, в экшене от третьего лица игрок в основном видит героиню со спины, так почему бы не сделать этот вид максимально привлекательным.
Пошлость или красота
Отношение к Stellar Blade зависит от ваших предпочтений. Это совершенно точно первоклассный продукт, сделанный с огромным мастерством и любовью к своему делу. Ким Хен-тхэ и его команда 20 с лишним лет рисуют полуобнаженных девушек, размахивающих мечами (свою карьеру он начал в 2001-м, работая дизайнером персонажей игры Magna Carta: The Phantom of Avalanche), и Stellar Blade — это венец их своеобразного творчества.
В Японии и Корее порог допустимой наготы в кино и играх заметно ниже, чем в Европе и Америке. Stellar Blade — яркий представитель чужой культуры, идущей вразрез с новой этикой; отвергнуть его или принять — это скорее идеологический, а не культурологический вопрос, а в том, что это качественная игра, сделанная талантливой командой, сомнений нет.