12 любимых фильмов Мартина Скорсезе: с ними вы точно разбавите киноподборку на новогодних праздниках
Пэрл (2022)
Действие фильма происходит в 1918 году. Молодая женщина сходит с ума. В мире бушует Первая мировая война и пандемия «испанки». Девушка по имени Пэрл мечтает стать танцовщицей, но вместо этого вынуждена подчиняться строгой матери, ухаживать за парализованным отцом и дожидаться мужа с фронта.
Путешествие на Луну (1902)
Этот классический немой фильм длится от 9 до 18 минут, в зависимости от того, насколько быстро вы запускаете кадры в секунду, и рассказывает о потустороннем путешествии в открытый космос. В фильме запечатлен космический корабль, приземлившийся в глазу разумной луны.
Головокружение (1958)
Конечно, в списке есть фильм Альфреда Хичкока.
«Головокружение» — это психологический роман, который пользуется большим уважением у Мартина Скорсезе.
Он пишет: «Трудно выразить словами, что именно "Головокружение" значит для меня как для любителя кино, так и для режиссера. Как и в случае со всеми великими фильмами. Такой фильм, как "Головокружение", требует большего, чем просто чувство восхищения — он требует личного отклика».
Десять заповедей (1956)
«Десять заповедей» — религиозная драма режиссера Сесила Б. Демилля, который также снял одноименный фильм в 1923 году. В сентябрьско-октябрьском выпуске Film Comment за 1978 год Скорсезе писал:
«Я видел "Десять заповедей" раз 40 или 50. Забудьте об истории и сконцентрируйтесь на спецэффектах, текстуре и цвете. Например: Фигура Бога, убивающего первенца, представляет собой зеленый дым; затем на террасе, пока они разговаривают, зеленый сухой лед просто касается пятки Джорджа Ривза или кого-то еще, и он умирает».
2001: Космическая одиссея (1968)
«Космическая одиссея 2001 года» — один из величайших фильмов всех времен.
Скорсезе говорил о фильме: «Требуется необычайная смелость, сила и мужество, чтобы сказать: "Давайте просто остановим все и вернем всех в доисторические времена"».
Этот фильм считается одним из фильмов Стэнли Кубрика.
Искатели (1956)
«Искатели» — вестерн Джона Форда, который часто считают не только одним из лучших вестернов всех времен, но и одним из лучших фильмов в целом.
Леопард (1963)
«Леопард» — это историческая драма с преимущественно международным составом, в центре которой война между двумя лагерями на Сицилии. Это один из многих фильмов, за восстановление которых заплатил Скорсезе.
Скорсезе называет это «шедевром о Сицилии, размышлением о вечности и бесконечно богатым историческим гобеленом, тщательно составленным в цвете и на 70-миллиметровом».
В этом красочном фильме представлены прекрасные кадры Сицилии. Этот фильм очень кинематографически красив и, как говорят, со временем стал для режиссера нечто большим, чем просто картиной.
Пепел и алмаз (1958)
Послевоенные фильмы проникают в сердце Мартина Скорсезе, и навязчиво-напряженный польский фильм «Пепел и алмаз» не остался в стороне.
Скорсезе говорит: «Я могу закрыть глаза, и определенные образы вспыхнут передо мной с той же силой, как когда я впервые увидел их более пятидесяти лет назад», и считает это «кошмаром, который не исчезнет».
Река (1951)
После войны кинематографисты изменили свою точку зрения и начали рассматривать человеческое существование в своих работах. Многие считают «Реку» одним из лучших фильмов о взрослении и поздним шедевром великого Жана Ренуара.
8½ (1963)
Этот фильм до сих пор считается одним из лучших, в нем действительно запечатлена жизненная сила художника, в частности режиссера.Как режиссер, Скорсезе восхищается тем, как Феллини удалось кинематографически передать борьбу художника.
Этот фильм — автобиографический шедевр Федерико Феллини о режиссере, и он так глубоко и терапевтично находит отклик у Скорсезе, что он пересматривает его почти каждый год.
Красные башмачки (1948)
«Красные башмачки» следует примеру фильма «8½», который Скорсезе смотрит ежегодно. Еще одно сходство, которое, возможно, делает его особенным для режиссера, заключается в том, что этот фильм также следует за художниками и их борьбой: Основное отличие состоит в том, что в этом фильме рассказывается о балерине, а не о режиссере. Скорсезе считает этот фильм содержащим «необычайное чувство волшебства».
Земляк (1946)
Это фильм, действие которого происходит во время Второй мировой войны. В нем рассказывается о проблемах общения, связанных с языковым барьером, в Италии того времени. Неореалистический шедевр Роберто Росселлини заслужил место в списке фаворитов Скорсезе, потому что он вызывает теплые воспоминания о том, как он впервые смотрел его с бабушкой и дедушкой по телевизору. «Земляк» часто считается любимым фильмом Скорсезе.
Ранее мы писали о 10 фильмах с самыми крутыми драками в истории кино, а также, какой самый лучший фильм в истории кинематографа.