15 лучших боевиков в истории кино, которые нужно посмотреть хоть раз в жизни
«Рэмбо: Первая кровь» (1982)
В отличие от своих незамысловатых патриотических сиквелов, первый «Рэмбо» — это трагическая история воина, идущего против собственной страны, и в ней (как и в книге-первоисточнике) заложена антивоенная идея. Если вас это удивляет — самое время пересмотреть картину.
«7 самураев» (1954)
Акира Куросава излагает свою человеколюбивую философию с помощью свистящих мечей и кровавых сполохов. Старую историю об отряде ронинов, обороняющих деревню от разбойников, он превратил в оду уходящей доблести: в отличие от своих врагов, самураи не используют огнестрельного оружия.
«Музыкант» (1992)
Дебютный фильм Роберта Родригеса был снят при участии актеров любителей и с бюджетом в 7 тысяч долларов, которые режиссер заработал в техасской клинике, участвуя в качестве подопытного в лабораторных опытах с медикаментами для снижения холестерина. Его последующие картины были популярнее, масштабнее и эпичнее — но ни в одной нет бесподобного очарования этой независимой киноленты.
«Коммандо» (1985)
Отставной полицейский с золотым сердцем и стальными мускулами, и безумный диктатор, мечтающий насолить США и лично отставному полицейскому — это противостояние впоследствии будет положено в основу сюжета множества культовых боевиков. Но началась эта традиция с «Коммандо», и кто не пересмотрел его в детстве 400 раз — у того не было детства.
«Терминатор-2: Судный день» (1991)
Фильм Джеймса Кэмерона стал еще большим прорывом, чем его первая часть, благодаря невиданным компьютерным эффектам, саундтреку с Guns n’Roses, невероятной динамике и мрачноватому юмору.
«Кровавый спорт» (1988)
История американского дезертира, который побеждает корейского мастера по тайскому боксу на гонкогском чемпионате, облетела кинотеатры всех континентов. Только в СССР вместо кинотеатров были видеосалоны.
«Дикая банда» (1969)
Традиционная для вестерна история ограбления банка благодаря новаторским приемам режиссера Сэма Пекинпа стала одновременно мрачной притчей об абсурдности насилия и антивоенным памфлетом.
«Полицейская история» (1985)
Джеки Чан соединили воинское мастерство Брюса Ли с комическим дарованием Бастера Китона — и незадачливый гонконгский полицейский в его исполнении полюбился миллионам.
«Доберман» (1998)
Претенциозный постмодернистский ганстерский боевик «Доберман» — это французский ответ на Родригеса и Тарантино. Дьявольски элегантные бандиты и безумные легавые соревнуются в бессмысленной жестокости. Венсан Кассель и Моника Беллуччи даже в этом кинокомиксе умудряются играть драматично и правдиво.
«Разборка в маленьком Токио» (1991)
Двое полицейских носятся по Лос-Анджелесу за лидером якудзы, ломая кости и выравнивая кривую преступности при помощи восточных единоборств. Потрясающий дуэт Брэндона Ли и Дольфа Лундгрена.
«Придорожное заведение» (1989)
Даже простой вышибала в баре может бросить вызов криминальному авторитету, если на его стороне — правда. Этот тезис очень убедительно доказывает герой Патрика Суэйзи, в лице которого добро торжествует над злом.
«3000 миль до Грейсленда» (2001)
Фильм о гангстерах, которые грабят казино в костюмах Элвиса и один из которых к тому же вроде бы является его незаконнорожденным сыном. Кевин Костнер особенно хорош в роли запредельно плохого парня, а финальная перестрелка достойна быть увековеченной в хрестоматиях по перестрелкам, если такие когда-нибудь появятся.
«48 часов» (1982)
Суровый коп и зэк невысокой иерархии объединяются, чтобы за двое суток изловить беглого преступника. Для этого им потребуется немного мозгов, чуть больше мускулов, еще больше пуль и кадиллак Sky Blue Convertible. Эталонный полицейский боевик от режиссера «Красной жары» и сценариста «Коммандос».
«Смертельное оружие» (1987)
Наверное, с этого кино началась доныне длящаяся эра так называемых buddy cop action movies — боевиков о друзьях-копах. Герой Дэнни Гловера переживает кризис среднего возраста, а персонаж Мела Гибсона борется с суицидальными порывами и приступами агрессии. Первый — черный, второй — белый. Но волею судьбы они напарники, и их задача — разобраться с огромным наркосиндикатом.
«Адреналин» (2006)
Бешеная концентрация действия, агрессии и безумия, втиснутая в полтора часа экранного времени. Герой Джейсона Стетхэма большую часть этого времени расправляется со своими врагами, не стесняясь в средствах либо выкручивается из адских передряг, главная из которых — китайский яд, циркулирующий по его венам.