20 лет впустую: почему никто не стал смотреть новый фильм «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола известен такими фильмами, которые сегодня многие считают культовыми. Он снял трилогию «Крестный отец» и фильм «Апокалипсис сегодня». Сейчас режиссеру 85 лет, но он не перестает трудиться над своими проектами.
На выходных вышел новый фильм автора под названием «Мегалополис». Он считается проектом мечты режиссера, так как идея его создания появилась еще во время работы над картиной «Апокалипсис сегодня». Уже в начале 1980-х годов Коппола написал сценарий к этому фильму, но дальнейший процесс встал на паузу.
Почему проект затянулся на 20 лет?
Одной из важных причин такой длительной реализации идеи стали трудности с финансированием. Коппола не мог найти столько денег, чтобы создать все так, как он задумал. За эти 20 лет режиссер успел поработать над множеством других фильмов.
Вероятно, что за эти 20 лет сценарий мог сильно измениться или как-то переработаться идея фильма. То что было актуально в конце 90х, уже утратило такую новизну и свежесть в 2024 году.
В итоге для создания этого фильма, Коппола даже продал часть своей винодельни, чтобы полностью покрыть все расходы. Бюджет фильма составил более 120 млн. долларов. (для сравнения: это более 11 млрд. рублей).
Финансовый провал
В первые выходные после выхода в США новая эпическая драма Копполы собрала лишь 4 млн. долларов. Кинокритики ожидали, что прокат для фильма станет провальным, но даже их прогноз был немного оптимистичнее. По оценкам, «Мегалополис» в первый уикенд мог заработать 7 млн. долларов.
Фильм также слабо зашел критикам и первым зрителям, он получил низкие оценки — 5,2/10 на IMDb и 56/100 на Metacritic, а также 49% свежести на сайте Rotten Tomatoes. Такие комментарии можно почитать на одном из этих ресурсов:
- «Долгая, тягостная катастрофа».
- «Теперь мы знаем, кто больше всего думал о Римской империи».
- «Футуристическая притча о падении Американской империи оказалась нелогичной и непоследовательной».
- «Есть только одна надежда, которая может наконец объединить нас как вид: тот факт, что абсолютно никто в здравом уме не сможет понять, что происходит в этом фильме»
- «Он обречен стать огромным провалом в истории Голливуда, высокобюджетной глупостью, которая случается раз в десятилетие, как " Врата рая" или "Поле битвы: Земля" , где люди сильнее помнят его абсурдные затраты и закулисную драму, чем сам фильм. Я почти готов дать ему дополнительную звезду только за его неоспоримые амбиции, но я чувствую, что сделать это означало бы воздать этому фильму больше похвалы, чем он, возможно, заслуживает».
Нельзя не отметить, что кинолента получила и положительные отзывы:
- «Этот фильм нельзя легко потребить, как обычный продукт на большом экране. В его стиле, структуре или сюжете нет ничего рутинного. Скорее, он создан для того, чтобы его переживали, впитывали, обдумывали и переосмысливали. Он призван увлечь своей дерзостью и грандиозностью, одновременно провоцируя выйти за пределы вашей идеологической зоны комфорта. Он должен впечатлить вас своей экстравагантностью, озадачить своей непоследовательностью, но при этом стимулировать художественным пылом и глубоко укоренившимися убеждениями».
- «В нем нет ни одного скучного кадра, путешествие с ним превращается в дикую поездку, которая существует вне традиционных представлений о том, что мы считаем на базовом уровне "хорошим" и "плохим". "Мегаполис" — это больше опыт, чем просто фильм, и как опыт он незабываем».
- «Это одна из самых амбициозных работ Копполы. Он в нем рискует сильнее, чем в любом другом своем фильме. Это артхаусный фильм, выступающий предвестником того, что может произойти не только в США, но и во всем мире, если статус-кво останется неконтролируемым. Считайте это хорошо подготовленным предупреждением».
Тем не менее многие киноэксперты считают, что в будущем у фильма есть огромные шансы получить культовый статус. Как это было со многими фильмами, не нашедшими своего зрителя в момент релиза.