«28 лет спустя»: как снимали новый хоррор о зомби на iPhone 15?

Фильм выйдет в следующем году, а первый трейлер уже появился в сети.
«28 лет спустя»: как снимали новый хоррор о зомби на iPhone 15?
Apple

10 декабря Sony Pictures Entertainment выпустил первый трейлер «28 лет спустя» – зомби-хоррора Дэнни Бойла, ставшим продолжением фильма про постапокалипсис «28 дней спустя». В главной роли – снова Киллиан Мерфи. Вместе с ним в касте и другие звездные актеры – Рэйф Файнс («Конклав»), Джоди Комер («Убивая Еву») и Аарон Тейлор-Джонсон («Быстрее пули»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В центре сюжета – история мальчика, который покинул убежище в поисках врача для умирающей матери. Фильм станет началом новой трилогии – в производстве уже находится «28 лет спустя. Часть II: Костяной храм», которую в паре с Бойлом снимает с Алексом Гарлендом (тоже участвовал в «28 дней спустя»).

Нажми и смотри

Как снимали «28 лет спустя» на iPhone 15

Примечательно, что фильм был снят на несколько адаптированных iPhone 15, что сделало голливудский хоррор с бюджетом в 75 миллионов долларов самым масштабным фильмом, снятым на смартфон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основные съемки завершились в конце августа, и до сих пор производство держало в тайне тот факт, что фильм снимался на iPhone, а съемочную группу попросили подписать соглашения о неразглашении, предотвращающие раскрытие этого факта.

Для съемок использовалась конкретная модель iPhone 15 Pro Max. Смартфон удерживается алюминиевой клеткой, оснащенной адаптером для крепления объектива. Компания Beast производит такие клетки и адаптеры, регулируемые с помощью характерных красных ручек, а ее последний адаптер DOF (глубина резкости) позволяет прикреплять полнокадровые объективы DSLR к смартфонам. Адаптер в форме линзы, выпущенный в марте, проецирует изображение с объектива DSLR на поверхность своего экрана, а смартфон записывает эту проекцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо использования iPhone 15 Pro Max в качестве основной камеры, некоторые сцены в «28 лет спустя» снимались с помощью экшн-камер, прикрепленных к животным.

Кадр со съемок «28 лет спустя»
Кадр со съемок «28 лет спустя»
IMDB

Детали съемки кино на iPhone

iPhone 15 Pro и Pro Max могут снимать видео Apple ProRes в цветовом профиле log с разрешением 4K. ProRes — видеокодек Apple, выпущенный в 2007 году и впоследствии широко используемый профессионалами в области видео и кино. Видеозаписи в формате log сохраняют больше информации об изображении в светах и тенях, что обеспечивает большую гибкость при постобработке редактирования цветов, контрастности и светлых участков. Съемка со скоростью 60 кадров в секунду в ProRes на iPhone требует больших объемов данных, поэтому обычно выполняется с использованием внешнего хранилища.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Файлы журнала прямо из iPhone 15 или любой камеры выглядят плоскими, с низким контрастом и насыщенностью. Поэтому они должны быть отредактированы в таких программах, как Adobe Premiere или DaVinci Resolve, где применяется контраст и цветовой тон. Apple представила возможность снимать с кодеком ProRes на iPhone 12 Pro, но только iPhone 15 Pro, iPhone 15 Pro Max и новый 16 могут снимать в log.

Кадр со съемок «28 лет спустя»
Кадр со съемок «28 лет спустя»
IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильмы, снятые на телефон

«28 лет спустя» – не первое кино, в съемках которого использовался iPhone и другие смартфоны. В 2022-м Джессика Ю-Ли Хенвик дебютировала в качестве режиссера фильма «Bus Girl». В конце титров 11-минутного документального кино можно увидеть надпись – «Снято на Xiaomi».

Нажми и смотри

Последним полнометражным фильмом, целиком снятым на телефон, стала картина чешского режиссера Адама Седлака «Бэнгер». Музыкальная драма 2022-го рассказывает о молодом наркоторговце, чья мечта – стать рэпером и записать бэнгер, рэп-хит. Картина длится почти 2 часа и была снята за 15 съемочных дней полностью на iPhone 12 Pro Max.

Нажми и смотри

Первым же кино, полностью снятым на телефон, стал итальянский фильм «Новые любовные встречи» Барбары Сегецци и Марчелло Менкарини. 93-минутную картину сняли на Nokia N90 в 2005-м. Фильм – современная адаптация «Любовных встреч» (1964) Пьера Паоло Пазолини и показывает сексуальные признания итальянцев разных социальных групп и профессий. Несмотря на то, что кино полностью снято на телефон, бюджет фильма по разным данным составил 500 тысяч долларов.