9 фильмов Квентина Тарантино, которые должен посмотреть каждый

Это как раз тот случай, когда мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции, но мы все же решили довериться эксперту.
9 фильмов Квентина Тарантино, которые должен посмотреть каждый
Getty Images
Безоговорочно почитаемый одними, яростно ненавидимый другими — Тарантино никого не оставляет равнодушным. На протяжении 30-летней карьеры его работы подвергались тщательному анализу, пережевыванию и массовому потреблению. Квентин Тарантино — сам по себе столп, бренд и жанр.
Содержание статьи

По сей день его пример по-прежнему остается лучшей историей успеха во всем Голливуде — служащий видеомагазина, который покорил мир и стал автором независимого кино. Его фильмы, кажется, находятся в открытом противостоянии с традиционным повествованием, разработаны так, будто бросают ставят задачу бросить вызов и высмеять все ярлыки и образы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В течение многих лет режиссер клялся «выбросить вверх полотенце», как только достигнет 10 отснятых фильмов, что оставляет нам одно последнее родео (предполагая, что он задумывает две части «Убить Билла» как один фильм). Только время покажет, выполнит ли Тарантино свое обещание или нет. В ожидании, что он нанесет последний удар, давайте совершим путешествие по переулку памяти и просмотрим все его фильмы на сегодняшний день.

9. Доказательство смерти (2007)

«"Доказательство смерти" должен быть худшим фильмом, который я когда-либо делал. Но если это худшее, что я когда-либо получал, я в порядке». Здесь трудно не согласиться с самооценкой Тарантино. Хотя он может занять последнее место в этом списке, это не значит, что этот фильм не заслуживает внимания. «Доказательство смерти» — любовное письмо к грайндхаусам и малобюджетным эксплуатационным фильмам, которые режиссер сам проглотил в подростковом возрасте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ностальгия оказывается движущей силой всей истории — в основном, в сторону давно минувшей эры практических эффектов, когда реальные люди рисковали своей жизнью, чтобы исполнять те же самые сцены действий, которые в настоящее время визуализируются в цифровом виде. Соответственно, фигура каскадеров приобретает здесь квазимифологический статус — восхищение, которое перенесется и в его последний фильм в виде Клиффа Бута. Совершенно верно, что голливудский реквизит, а не нож или пистолет, служит смертельным оружием для типичного злодея-слэшера Тарантино — Майка Маккея — сумасшедшего дублера, который охотится на женщин и заманивает их в свою четырехколесную машину для убийств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Омерзительная восьмерка (2015)

То, что Эннио Морриконе забил свой вестерн, несомненно, должно было стать реальностью для Тарантино. Легендарный итальянский композитор работал в некоторых из своих самых любимых фильмов, в первую очередь в «Трилогии долларов» Серджио Леоне и «Однажды на Западе». «Омерзительная восьмерка» основана на другом культовом спагетти-вестерне Морриконе — «Великой тишине» Серджио Корбуччи — не только в его заснеженном ландшафте, но и в гнилых людях, населяющих его. Конечно, Тарантино никогда не был известен тем, что писал очаровательных, законопослушных персонажей. Но по большей части режиссер находил способ сделать своих подлых упрямых мошенников симпатичными или, по крайней мере, терпимыми. Здесь дело обстоит не так — «Омерзительная восьмерка» обременена явным цинизмом, от которого особенно трудно избавиться, и который делает практически невозможным болеть за кого-либо на экране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чистом стиле Тарантино он взял страницу из западного жанра, чтобы создать свою собственную ревизионистскую камерную драму. История в основном происходит в пределах уединенной бревенчатой ​​хижины, где кучка охотников за головами сталкивается друг с другом в паутине лжи и обмана. Нельзя отрицать, что фильм вознаграждает наше терпение незабываемой кульминацией, но наращивание к нему разворачивается в ледяном темпе, который не для всех. По этой причине «Омерзительная восьмерка» стала исключением с точки зрения возможности повторного просмотра, как первый труд Тарантино, который так и не смог полностью оправдать свое время выполнения.

7. Однажды в Голливуде (2019)

По иронии судьбы, самое большое достоинство этого фильма — то, что он кажется наименьшим из фильмов о Тарантино, которые Тарантино когда-либо сочинял. Одна из распространенных критик его работ заключается в том, что, несмотря на всю их непримиримую уверенность, они, кажется, никогда не избегают собственного самосознания. Большую часть своей карьеры Тарантино проявлял почти подростковую потребность самоутвердиться в каждом новом фильме. Таким образом, характеристика всегда отодвигалась на задний план по сравнению с его склонностью к отсылкам и метатекстуальным бессвязным разговорам.

Нажми и смотри

Этот рассказ о Золотом веке отделен от большинства этих атрибутов именно потому, что Тарантино сдерживает свои худшие наклонности, несмотря на множество крупных планов и вмешательство в историю. Если в большинстве своих фильмов он сам пытается превзойти самого себя, то здесь Тарантино наслаждается каждой минутой, проведенной в этой кинематографической капсуле времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во всех отношениях «Однажды в Голливуде» кажется продуктом опытного режиссера, который наконец примирился со своим собственным имиджем и наследием. В то время как сюжет «Омерзительной восьмерки» не вызвал ничего, кроме ужасного ожидания, этот фильм наполняет вас сладостно-горьким ликованием — одновременно прославляя потерянную эпоху и прощаясь с ней.

6. Джанго освобожденный (2012)

Один из частых приемов Тарантино — сыграть с нашими предвзятыми представлениями об актерах из топ-списка поколений, отбирая их на подрывные роли. В «Криминальном чтиве» он взял всеобщего любимца — Джона Траволту — и сделал из него мерзкого гангстера, бесцеремонно умирающего в ванной. В «Джеки Браун» Роберт Де Ниро — синоним напористой мужественности — изображает ленивого головореза, которого используют для комического облегчения. Джанго скрывает своего злодея до самого конца, только чтобы выявить Леонардо Ди Каприо, из всех людей, играющего безжалостного и расистского владельца плантации.

Нажми и смотри

Что касается врагов, Келвин Кэнди идет в ногу со всеми во всем стихе Тарантино — по сути, крадет шоу всего за тридцать минут экранного времени. В целом, первый набег режиссера на западный жанр стал, пожалуй, его самым спорным и зажигательным фильмом. Хотя это часто считается его лучшим достижением за последнее десятилетие, многие фанаты задаются вопросом, не откусил ли QT больше, чем он мог прожевать в его потакающем себе эпопее до Гражданской войны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Насилие всегда было горячей темой для разговоров с Тарантино с тех пор, как мистер Блонд порезал полицейскому ухо под мелодии «Stuck In The Middle With You». Но, учитывая предмет и исторический фон, безосновательное кровопролитие Джанго особенно тяжело пережить. Конечно, не помогает и то, что Тарантино предается своей худшей привычке, вставляя себя в одно длинное, вызывающее передергивание камео. Что, прежде всего, вызывает вопрос — есть ли моральный вывод где-нибудь в этом 165-минутном фильме о мести, помимо его избыточной антирабовладельческой направленности?

5. Джеки Браун (1997)

Не бывает недооцененного фильма Квентина Тарантино. Но, оглядываясь назад, становится неожиданностью вспомнить теплый прием «Джеки Браун» после выхода. Фильм появился на уникальном этапе карьеры режиссера, только что появившись после «Криминального чтива», где его общественная репутация была на рекордно высоком уровне. Проще говоря, никто не мог насытиться Тарантино в конце 90-х, и у него были заоблачные ожидания.

Нажми и смотри

Поначалу фильм представляет собой беспощадную жестокую добычу, но вскоре раскрывает свои истинные краски как веселый тусовочный фильм. Недоброжелатели сразу же отвергли это как невдохновляющее отступление или, что еще хуже, доказательство того, что тарантиномания наконец-то подошла к концу. «Джеки Браун» — отнюдь не освежающий обходной маневр, предлагающий двух самых сильных персонажей в его творчестве — не карикатуры подделки, а живые человеческие существа с осязаемой чувствительностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тот факт, что фильм никогда не теряет из виду эмоциональную основу, склеивающую его, способствует тому, что он выдерживается, как хорошее вино. Можно только задаться вопросом, как сложилась бы карьера Тарантино, если бы он занялся более смелыми адаптациями, подобными этой.

4. Убить Билла (2003-2004)

Для практических целей мы собираемся здесь встать на сторону Тарантино и рассматривать «Убить Билла» как отдельную сущность — одну обширную историю, которая была разделена на два тома для того, чтобы быть коммерчески жизнеспособной. Многие подозревают, что это что-то вроде лазейки, которую он придумал, чтобы отсрочить добровольный выход на пенсию, но, к его чести, «Убить Билла» изначально задумывался как 4-часовая эпическая феерия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы карьера Квентина Тарантино была рок-н-ролльной песней, то «Убить Билла» было бы его зажигательным гитарным соло. Это фильм, наполненный чувством безотлагательности режиссера, все еще жаждущего доказать, что все сомневающиеся неправы, но достаточно опытного, чтобы в полной мере владеть своим мастерством. Отдавая дань уважения жанру и произведениям самурайского периода, этот пропитанный кровью рассказ о мести повествует о героине с мечом, пробивающей путь к возмездию. Тарантино ловко скрывает информацию, используя нелинейные ретроспективные кадры, чтобы постепенно пролить свет на ее предысторию и заставить аудиторию гадать.

По сей день «Убить Билла» по-прежнему кажется таким же свежим и захватывающим, как и когда-то — фильм настолько ошеломляющий с точки зрения чистой развлекательной ценности, что легко отмахнуться от любого сюжетного замысла, который может возникнуть вместе с ним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Бесславные ублюдки (2009)

После несколько разочаровывающего «Доказательства смерти» вы услышите некоторые слухи о Тарантино, которые намекают на то, что возраст наконец настиг его. К 2009 году он был постоянным резидентом голливудского истеблишмента, а не бунтарем-аутсайдером, которому суждено было взломать его. Поэтому, естественно, многие фанаты задавались вопросом, не потерял ли режиссер то же преимущество, что и привело его к этому в первую очередь. Излишне говорить, что все эти сомнения развеялись в течение первых пятнадцати минут этого скальпирующего нацистов триллера.

Нажми и смотри

Уже с захватывающей начальной сцены, мастерски задающей тон всему остальному фильму, все знали, что их ждет удовольствие. «Ублюдки» создавался десятилетиями, когда Тарантино вытащил все уловки и держал педаль до упора, пока не пошли титры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это также стало первым разом, когда он попытался переписать историю по своему вкусу, в данном случае придавая собственный смысл Второй мировой, следуя за разношерстными солдатами в оккупированной нацистами Франции. Такая чрезмерно мрачная комедия могла бы пойти не так, как надо, по-разному — для начала, фильм легко мог унести карикатурная кровь. Но «Ублюдки» носят свою самосознательную глупость как почетный знак, и, хотя он длится чуть более 2,5 часа, история продолжает разворачиваться с головокружительной скоростью, не теряя ни единого шага. Что касается масштабов и исполнения, трудно утверждать, что Тарантино когда-либо снова достигал тех же высот.

2. Бешеные псы (1992)

Восемь мужчин в костюмах заходят в бар и начинают говорить о Мадонне. Не ищите кульминационного момента, потому что это не постановка для шутки, а скорее сцена, которая практически в одиночку изменила американский кинематограф.

Нажми и смотри

История научила нас, что по большей части даже лучшим режиссерам приходилось терпеть некоторые болезни роста на ранних этапах своей карьеры, прежде чем действительно стать самостоятельными. Вот почему до сих пор непонятно, как 29-летний Тарантино ворвался на сцену без предупреждения, превратив фильм, снятый с ограниченным бюджетом, в поворотный момент в современном кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вам придется вернуться в 1960 год и в первый фильм Жана-Люка Годара («На дыхании»), чтобы найти полнометражный дебют столь же революционный, как тот, который Тарантино поставил в 1992-м. Перенесемся в почти тридцать лет спустя, и трудно оценить, как «Бешеные псы» по сути функционировали как своего рода культурная перезагрузка. Менее чем за 100 минут Тарантино перевернул все общие условности и демократизировал высокопрофессиональное и низкопробное кино, объединив их под одним знаменем. И это без упоминания продуманной нелинейной хронологии, знаковых выпадений иглы или необычных диалогов, которые заложили основу для всех последующих фильмов. Хорошо это или плохо, но больше никогда не будет бешеных псов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Криминальное чтиво (1994)

Здесь никаких сюрпризов. Если «Бешеные псы» ознаменовали появление таланта поколения, «Криминальное чтиво» официально признало Тарантино одним из определяющих режиссеров своей эпохи. Фильм мгновенно вошел в культурный лексикон и прочно занял свое место в нашем коллективном сознании, как и любой другой в недавней памяти.

Нажми и смотри

Передозировка героином, хулиганство в закусочных, садомазохистские подземелья, танцевальные конкурсы... «Криминальное чтиво» — это взрывоопасная смесь отсылок к поп-культуре, ярких диалогов и мрачной комедии, смешанных в хаотическом коктейле из чистой Америки. Вы можете воспринимать это как легкомысленное упражнение, полностью лишенное чувствительности к собственному насилию, постмодернистский тезис о нигилизме, самоанализ наших отношений с развлечениями или ни то, ни другое. Тем не менее, Тарантино работает на полную мощность, трудясь с таким безумным уровнем уверенности, что фильм не только привлекает ваше внимание, но и требует его.

Разрешено ли это фильму? Тогда для многих зрителей это было коленным рефлексом. «Криминальное чтиво» было как глоток свежего воздуха, выбросив из окна все мысли, которых мы ожидали. Это был настолько увлекательный фильм, что в нем не учитывались установленные правила, а, скорее, казалось, что он переписывал их на лету. В конце концов, не без причин 25 лет спустя мы все еще неуклонно возвращаемся к «Криминальному чтиву».

Еще по теме: