Без спецэффектов: как в «Оппенгеймере» снимали сцену ядерного взрыва

Команде пришлось изрядно заморочиться, чтобы выполнить требования режиссера.
Теги:
Без спецэффектов: как в «Оппенгеймере» снимали сцену ядерного взрыва
imdb

Студия Universal потратила около 100 млн долларов на создание фильма «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана, который вышел 21 июля вместе с лентой Греты Гервиг «Барби». Кинокомпания примерно такую же сумму потратила на маркетинговую компанию фильма. А вы думаете, просто так о нем из каждого утюга говорят? Нолан также получит 29% от кассовых сборов новой драмы про американского физика-ядерщика. Также Нолагу пообещали не выпускать в прокат за три недели до и три недели после выхода «Оппенгеймера» другие фильмы от студии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда пыталась создать условия для сцены, чтобы все снять с помощью практических эффектов. Был воссоздан взрыв на миниатюре ядерного полигона. Специально был подобран ракурс, чтобы ее невозможно было отличить от полноценных декораций. Во время съемок взрыва использовали настоящие бензин, пропан, алюминиевую пудру и магний.

Испытания бомбы снимали в Нью-Мексико, рядом с местом настоящего взрыва. Нолан признавался, что это сцена была одной из самых тяжелых в карьере из-за погодных условий.

Нолан также рассказывал другие подробности про новый фильм. Он заявлял, что в его планы не входило сделать обычное биографическое кино. Он намеренно хотел рассказать субъективную историю глазами главного героя, физика Роберта Оппенгеймера, руководившего проектом «Манхэттен». Режиссер объяснил, за счет чео это было сделано: «Мы стараемся рассказать историю жизни одного человека — о его пути, личных переживаниях и месте в истории как таковой. Поэтому субъективность этого сюжета для меня очень важна. Мы хотим показать эти события глазами Оппенгеймера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такую задачу я ставил перед Киллианом Мёрфи, такую задачу я поставил перед оператором Хойте ван Хойтема, перед моим дизайнером, перед всей моей командой. Я попросил их задаться вопросом: как мы можем рассказать эту невероятную историю с точки зрения человека, который был в самом её центре? Каждое решение, что мы принимали во время работы над этим фильмом, было обусловлено именно этой задачей».

«Оппенгеймер» стал первым фильмом, для съемок которого использовали черно-белую 65-мм пленку формата IMAX. Ее сделала компания Kodak специально по просьбе Кристофера Нолана и его команды.