Джейк Джилленхол против Конора Макгрегора: 5 причин посмотреть фильм «Дом у дороги»
Джейк Джилленхол в фантастической форме
Времена, когда он играл кринжовых ботаников («Донни Дарко», «Парень из пузыря») давно позади — сейчас его все чаще можно увидеть в образе опытного солдата («Переводчик»), а то и вовсе боксера-нокаутера («Левша»). Но готовясь к роли Элвуда Далтона, бывшего бойца UFC, после несчастного случая (не будем говорить, что именно произошло, это спойлер) вынужденного подрабатывать на подпольных боях без правил, актер превзошел самого себя. Несмотря на то, что на момент съемок ему был уже 41 год, он вошел в совершенно сногсшибательную физическую форму, достойную чемпиона UFC. Все благодаря безжалостной системе тренировок и диете, за которыми следил его тренер Джейсон Уолш.
Кинодебют Конора Макгрегора
Убедительно смотреться в качестве соперника богоподобного Джилленхола сейчас, кажется, не в состоянии ни один актер на планете, поэтому создатели фильма подыскали ему противника среди настоящих атлетов. Мелочиться не стали: главного злодея в «Доме у дороги» сыграл легендарный Конор Макгрегор, бывший чемпион UFC в легком и полулегком весе. После жестокого удушающего захвата от Хабиба Нурмагомедова в 2018-м интерес Макгрегора к реальным боям увял (в 2019-м он завершил спортивную карьеру) — дерется он теперь только в кино. В кадре неистовый ирландец чувствует себя уверенно, финальный бой с главным героем наверняка войдет во всевозможные топы самых свирепых кинопоединков, но особенно стоит отметить то, как его персонажа ввели в повествование. Небольшой спойлер: вместо лица нам на протяжении всей сцены показывают его голый зад.
Лихо снятые драки
Режиссер «Дома у дороги» Даг Лайман начал карьеру в Голливуде с перезапуска «Идентификации Борна» — особенно удачными вышли злые и реалистичные драки, в которых вместо популярного в те годы воздушного кунг-фу показали неприглядный и грубый мордобой. Спустя двадцать с лишним лет Лайман повторяет этот же фокус — только с многократно возросшим бюджетом, размахом и мастерством. При помощи монтажных склеек, компьютерной графики и самоотверженной работы каскадеров достигается невероятный эффект погружения. Камера ни на секунду не отворачивается от экшена. Что бы ни врезалось в накачанное тело Джилленхола — будь то летящий на полной скорости автомобиль или кулак Конора Макгрегора — зритель видит боевые сцены во всех их кровавых подробностях.
Потрясающие декорации
Выход Далтона на бой был снят в Лас-Вегасе на стадионе T-mobile во время настоящего турнира UFC 285: в кадре абсолютно реальные зрители, собравшиеся посмотреть поединок Джона Джонса и Сирила Гана. Помимо этого вас ждут пляжи Доминиканской республики, Семимильный мост Флориды и очень много солнца, моря и пальм. Герои ломают друг другу кости в совершенно райских декорациях.
Самоирония
В «Доме у дороги» маскулинность и женственность выкручены на максимум: шикарный мужчина спасает красотку от негодяев, они занимаются любовью на яхте посреди моря, а злодей на желтой «Феррари» несется портить им жизнь. При этом авторы фильма понимают, что такой подход выбивается из современной повестки и всячески подшучивают сами над собой. Так, несколько раз высмеивается вульгарное название заглавного кафе. Назвать придорожное заведение «Домом у дороги» — не самый креативный ход, зато это отличная отсылка к подростковой непосредственности боевиков 80-х.
Герой Джилленхола, прямо как Дэдпул, сыплет остротами во время драк, и там его актерский талант нет-нет да затмевает его же мускулатуру. Мысль о том, что любитель отправлять людей в нокаут и ломать им кости может оказаться настоящим психопатом, подошла бы и более глубокому фильму, но авторы стыдливо прячут наметившийся было мрачный подтекст. О чем там бормочет себе под нос герой, буднично расправляясь с толпой негодяев? Какая разница — зато у него видны все шесть кубиков пресса!