Фильм столетия или не пойми что: «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы спровоцировал скандал в Каннах

На 77-м Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы. 85-летний автор «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» называет его главным фильмом в своей жизни. Не все критики остались от него в восторге, но ясно одно: «Мегалополис» — редкое, масшатбное и с душой сделанное кино, которого стало совсем мало в эпоху стримингов.
Фильм столетия или не пойми что: «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы спровоцировал скандал в Каннах
Кинопоиск
Содержание статьи

О чем фильм?

После катастрофы, которая почти стерла Новый Рим с лица земли, Цезарь Катилина, гениальный архитектор, хочет восстановить город. Для этого в его распоряжении есть им же изобретенный волшебный материал мегалон, позволяющий контролировать время. Цезарь мечтает превратить Новый Рим идеальный город, где все жители будут счастливы. Мэр Цицерон, боясь потерять собственную власть, пытается помешать Цезарю. Конфликт между мэром и архитектором-волшебником обостряется еще и из-за того, что дочь мэра влюблена в Цезаря.

Нажми и смотри

Что говорят критики?

Мнения разделились. Давно не выходили фильмы, которые вызывали бы настолько бурный эмоциональный отклик, заставляя киноведов спорить, а не молча прожевать контент и двинуться к следующему фильму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кинопоиск»

Станислав Зельвенский назвал «Мегалополис» завещанием Фрэнсиса Форда Копполы человечеству: «он действительно буквально предлагает людям всей земли собраться и поговорить о важном». Критик считает, что мысли важные мысли в фильме «порублены в салат» и невозможно понять, шутит ли режиссер или говроит говорит серьезно, но призывает подойти к просмотру с открытым сердцем.

Vulture

По мнению кинокритика Бильге Эриби, «Мегалополис» местами ощущается как лихорадочный бред сумасшедшего, состоящий из кусков разных киноэпох, самоцитат и цитат великих людей.

«"Мегалополис" похож на завещание художника, которому сейчас за 80, но иногда он ощущается как мысли не по годам развитого ребенка, увлеченного, опьяненного и, возможно, немного потерявшегося во всех возможностях открытого перед ним мира»

При этом критик говорит, что он наслаждался каждой секундой этого фильма.

Нажми и смотри

Variety

Питер Дебрюге пишет, что «Мегалополис» — безрассудно амбициозная, огромная эпопея, в которой вечные темы человечества — жадность, коррупция, верность и власть — входят в конфликт с личным духовным кризисом главного героя.

«Он видел мир высших эшелонов, наслаждался успехом и терпел неудачи. Вместо того, чтобы комфортно уйти на пенсию со своим богатством, Коппола решил оставить нам завещание»

Gamesradar

Критик посчитал, что высокие идеи и метаотсылки к собственному творчеству позволяют предположить, что это ода мастера своему же искусству, а учитывая, что Коппола работал над ней около 40 лет, это явно проект, в который он вложил всю душу. Но трудно разделить его благоговение перед повествованием, когда диалоги доведены до абсурда, а сцены будто понадерганы из разных фильмов.

Что говорит сам режиссер?

Фрэнсис Форд Коппола называет «Мегалополис» своей лучшей работой и нещадно громит продюсеров, отказавшихся помогать с прокатом фильма, в который он вложил $120 млн из собственных сбережений. По его словам, студии сейчас не заинтересованы в производстве хорошего кино — им важно выкарабкиваться из долгов.