Фильм ужасов на Рождество: «Носферату» Роберта Эггерса может стать главным претендентом на «Оскар»
Что известно о новом «Носферату»
На днях в США состоялся предпремьерный показ «Носферату», новой картины Роберта Эггерса, которая выйдет в прокат 25 декабря 2024 года. Однако не все критики уверены, что это лучший выбор для Рождества, с другой стороны, фильм является явным претендентом на «Оскар».
Переосмысление режиссером классического немецкого немого фильма ужасов 1922 года было воспринято как «один из самых ужасающих, но визуально ошеломляющих фильмов года». На спецпоказе в театре Гильдии режиссеров Америки в Лос-Анджелесе такие тяжеловесы Голливуда, как Крис Пайн, Джованни Рибизи, Кейси Аффлек и Рут Э. Картер, присоединились к восторженной публике, чтобы увидеть, как на экране оживает навязчивое видение.
После показа Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо провели небольшую сессию общения со зрителями. Из этой беседы стало понятно, что для Эггерса страх и история переплетены: режиссер признался, что его интерес к исследованию ужаса коренится в сильном любопытстве к прошлому. Видимо, поэтому он черпал вдохновение у оккультиста начала XX века Элвина Грау и наполнил «Носферату» образами европейского фольклора и юнгианской психологией.
Кто снимался в «Носферату» Роберта Эггерса
Зрители спецпоказа отмечают, что Лили-Роуз Депп и Билл Скарсгард блестяще справились со своими ролями. Депп воплотила жуткие движения героини с помощью хореографа Мари Габриэль Роти.
«Лили проделала тонны и тонны работы с телом», — рассказал Эггерс, объясняя, как актриса с помощью физической силы привнесла в свои сцены «гипнотичность и сверхъестественность». По слухам, игра Депп может быть весомой причиной для ее номинации на премию «Оскар».
Что касается графа Орлока в исполнении Билла Скарсгарда, Роберт Эггерс говорит, что хотел создать «существо, которое выглядело бы тревожно реальным, но гротескно неестественным». Изначально режиссер работал с цифровыми набросками, а затем художник по гриму Дэвид Уайт воплотил это видение в жизнь.
Кроме того, признался Эггерс, вся команда черпала вдохновение в европейском фольклоре и даже изучала источники на предмет «описаний краснолицых вампиров». Это помогло гримерам создавать эффект движения крови под кожей Орлока и видимость разложения. Превращение Скарсгарда в его героя занимало шесть часов каждый день, но это оказалось необходимым для того, чтобы актер полностью вжился в роль.
Также в «Носферату» снимались Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин, Уиллем Дефо и Саймон Берни. Помимо Эггерса, фильм продюсировали Джефф Робинов, Джон Грэм, Крис и Элеанор Коламбус.
Как всегда, тонкая работа
Как и в других фильмах Роберта Эггерса, дизайн постановки, костюмы и операторская работа тщательно продуманы и переносят зрителей в другое время, место и измерение. Режиссер и его давний оператор Джарин Блашке работали над тем, чтобы добиться эффекта ручного тонирования, что вызывало бы ассоциации о фильмах эпохи немого кино.
Говоря о дизайне костюмов и декораций, Эггерс поясняет: «Это позволило зрителям почувствовать себя приземленными, а не как в научной фантастике, потому что мир фильма основан на реальности». Такое внимание к деталям добавляет аутентичности и очевидно по предыдущим фильмам «Ведьма» и «Северянин». На этот раз съемочной группе пришлось построить более шестидесяти декораций, чтобы воссоздать воспоминания об ушедшей эпохе. И вся эта работа мастеров заслуживает серьезного внимания со стороны тех, кто номинирует фильмы.
Фильм ужасов на Рождество
Рождественский релиз поднимает интригующий вопрос: сможет ли такой фильм ужасов, как «Носферату», оказаться в числе номинантов в категории «Лучший фильм». В истории премии «Оскар» фильмы ужасов часто упускались из виду. Лишь шесть — «Изгоняющий дьявола», «Челюсти», «Молчание ягнят», «Шестое чувство», «Черный лебедь» и «Прочь» — получили номинации в главной категории, и ни в одном из них вампиры не были центральными фигурами.
Вообще, вампирский жанр имеет свою собственную легендарную кинематографическую историю, но ни один фильм, увы, никогда не попадал в список лучших. Даже великий «Дракула Брэма Стокера» 1992 года получил три премии «Оскар» за дизайн костюмов, грим и монтаж звуковых эффектов. Однако и он не оказался в высшей категории, несмотря на коммерческий и критический успех.