Гай Пирс о «Флешбэке» – новом фильме с Лиамом Нисоном и Моникой Беллуччи
Расскажите, пожалуйста, подробнее про фильм «Флешбэк». Чем вас заинтересовал этот проект?
Зрителей ждет интересная сюжетная линия и много персонажей, которые находятся между собой в довольно запутанных отношениях. За ними интересно следить и в эти отношения нужно вникать. Одна из вещей, которая зацепила меня в сценарии – это прошлое моего героя. У него есть своя история, своя трагедия. Он не демонстрирует свои чувства – мне было важно это осознать.
Налет глубоко личной трагедии заметен только при внимательном взгляде – но она есть, она существует. В некоторых триллерах или боевиках доминирует сюжет – и тогда на экране мы видим просто толпу людей, бегающих друг за другом и стреляющих из пушек. Меня всегда больше интересуют персонажи, у которых есть бэкграунд, создающий более глубокий психологический портрет.
Мы воспринимаем и обдумываем их историю, а потом увлекаемся сюжетом и дальше уже просто имеем эту предысторию в виду – мне кажется, это идеальный способ сделать фильм интереснее, живее. Если мы не вникаем в психологию, не знаем историю персонажей, фильм не так захватывает.
Какой бэкграунд у вашего персонажа?
Мой герой пытается спасти жизнь молодой девушке, добиться справедливости в ее деле. Параллельно он расследует убийства, узнает, как и почему они совершаются – и, в конце концов, натыкается на персонажа Лиама Нисона, наемного убийцу. К обоюдному удивлению, они обнаруживают, что очень похожи друг на друга. Я думаю, их связывает обостренное чувство справедливости и своеобразные моральные принципы (несмотря на то, что они находятся на разных полюсах закона).
Место действия фильма – пограничный Эль-Пасо, где еще недавно планировалось строить стену между Мексикой и США. Это пограничное положение как-то ощущается?
Безусловно. Я всегда был очарован своей родиной, Австралией, потому что наша страна полностью изолирована. Она не граничит с другими странами, в отличие от государств в Европе, Азии, Канаде, Америке или Африке. Меня поражает, как другие страны справляются с тем, что они так тесно связаны – иногда добраться там из одной страны в другую может быть так же просто, как перелезть через забор или проехать через какой-нибудь шлагбаум.
Важно ли для вас, чтобы фильмы, над которыми вы работаете, были основаны на реальных событиях – чтобы в них освещались важные вопросы, такие как иммиграция или торговля людьми?
Да, для меня важно, чтобы подобные темы поднимались в фильмах. Обычно во время съемок я больше сосредоточен на своем персонаже, но бывают моменты, когда я думаю: «Это же действительно происходит на самом деле». Всем очевидно, что торговля людьми (и детьми, в первую очередь) невероятна и отвратительна, и все же это происходит в огромных масштабах по всему миру, постоянно. Есть реальные 15-, 13-, 12-, 10-летние девочки, которые прямо сейчас оказывается в такой ситуации. Фильмы, и правда, могут повлиять на ситуацию в положительном ключе, но если это просто вброс, чтобы выдавить слезу у зрителя, лучше за такие темы не браться.
У «Флешбэка» потрясающий актерский состав. Каково это – сниматься в фильме с Лиамом Нисоном?
Он восхитителен. Настоящий профессионал, абсолютный джентльмен, но при этом с ним очень весело. Он тихий, скромный и просто любит хорошо делать свою работу. Мы довольно быстро нашли общий язык. «Флешбэк» похож на другой фильм, над которым я работал, «Предатель» с Доном Чидлом. Мой персонаж весь фильм пытался отыскать героя Дона, и в итоге у нас получилось всего две или три общих сцены.
То же самое и с Лиамом во «Флешбэке». На самом деле, у меня было не так много сцен с ним. После выхода фильма мы стали общаться гораздо больше, чем собственно во время съемок. Для меня большая честь быть другом Лиама.
В фильме также снимается Моника Беллуччи.
Да, все мои друзья мужского пола с пристрастием допрашивали меня о Монике, но, к сожалению, мы даже не видели друг друга.
У нас не было совместных сцен, чему моя девушка была очень рада (смеется). Зато я с удовольствием поработал с Рэем Фироном и Тадж Атвал. Замечательные актеры!
На кресле за вашей спиной лежит гитара. Вы берете с собой гитару на съемки, чтобы отвлечься и снять стресс?
Да, для меня это очень важно. Конкретно эта гитара – старенький Gibson 1965 года выпуска, которому сейчас нужно немного любви и внимания. Я обязательно беру гитару, когда уезжаю далеко от дома. Во время съемок часто случаются периоды вынужденного безделья, и тогда она приходится очень кстати.
Для меня период съемок – идеальное время, чтобы писать новые песни. Когда я дома, у меня столько разных дел, что сидеть и писать музыку почти никогда не получается.
А во время съемок я сконцентрирован только на фильме, других дел нет – так что, когда я не на съемочной площадке и не учу сценарий, могу играть сколько захочется.