Как снимался оскароносный «Бегущий по лезвию 2049» Вильнева с Райном Гослингом

Ридли Скотт уже кусает локти, что не взялся за него.
Как снимался оскароносный «Бегущий по лезвию 2049» Вильнева с Райном Гослингом
IMDb

Фильм, вышедший в 2017 году, «Бегущий по лезвию 2049» снимался режиссером Дени Вильневым, который еще не успел создать «Дюну», но сделал не менее интересное кино, по оценкам критиков, «Прибытие». В главных ролях этого боевика сыграли Райан Гослинг(еще не Кен) и Харрисон Форд(все еще Индиана Джонс). Эта лента стала как бы продолжением фильма 1982 года «Бегущий по лезвию», снятого режиссером и сценаристом Ридли Скоттом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно сам Скотт признался, что сожалеет о том, что не взялся за съемки продолжения «Бегущего по лезвию», а выбрал работу над очередным «Чужим»: «Я не должен был принимать это решение, но мне пришлось. Мне стоило взяться за "Бегущего по лезвию 2049"». Тем не менее Скотт приложил руку к созданию этого фильма, так как был его продюсером.

Фильм Вильнева взял «Оскаров» за лучшую работу оператора и визуальные эффекты. В этом огромная заслуга оператора-постановщика Роджера Дикинса, художника-постановщика Денниса Гасснера, супервайзера визуальных эффектов Джона Нельсона и знаменитого композитора Ханса Циммера.

Дикинс для этого фильма создал самые сложные системы освещения за всю свою карьеру. В фильме много снимали на широкоугольные камеры, что придавало внушительным декорациям еще больший размер. Картинка во второй части получилась намного монументальнее, чем в фильме Скотта. Отметить хоть штаб-квартиру корпорации Уоллеса Ниандера, которая была обставлена в минималистичном стиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
IMDb
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спиннер — это летающая машина из первого фильма, дизайн которой придумал известный Сид Мид. Он также работал над дизайном для второго фильма, создавая чертежи зданий для грязного Лас-Вегаса. Спиннер в новом фильме выглядит иначе: стал более угловатым и мощным. Было сделано два таких автомобиля: один мог ездить со скоростью до 80 км/ч и имел вертикально открывающиеся двери; другой создавался для «полетов» на кабелях или крепления на кран. В сценах с полетами иногда использовались 3D-модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
IMDb

Большая часть городских сцен — это виды из Мехико, но сильно измененные. Еще часть сцен полностью делали на компьютере или дорабатывали миниатюры. В этих сценах не использовали автоматическое создание зданий, все делали вручную под наблюдением арт-директора фильма. Режиссер лично выбирал неоновые вывески для этих видов. Основная идея стиля фильма — «брутальность». Режиссер хотел, чтобы здания выглядели очень мощно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
IMDb
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Сам Вильнев так описывал подготовку к съемкам фильма: «Мы решили, что в 2049 году воздух в Лос-Анджелесе стал настолько плотным, что в атмосферу можно было проецировать изображения в 3D. Поэтому маркетологам не нужно было довольствоваться плоскими плакатами и баннерами, они запускали свою рекламу прямо в толпу. Эти рекламки стали логичным дополнением нашей футуристичной реальности. Мы все к этому идем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время подготовки к съемкам фильма мы встречались с учеными, докторами, архитекторами, дизайнерами, компьютерщиками и представителями многих других специальностей. Нас интересовало, как, с их точки зрения, будет выглядеть наше будущее. Базируясь на собранной информации мы строили дизайн будущего фильма».