Какие фильмы обрели наибольшую популярность среди российских «пиратов»? «Пчеловод» со Стетхемом оказался на 1 меcте
По данным аналитиков из компании F.A.С.С.T., которые провели исследование по заказу «Бюллетеня кинопрокатчика», боевик «Пчеловод» с Джейсоном Стетхемом стал самым популярным фильмом среди российских «пиратов» в феврале. Список был опубликован в Telegram-канале.
Топ-10 спираченных фильмов был составлен на основе наибольшего числа нелегальных копий, которые исследователи смогли найти за месяц в российском сегменте интернета.
Аналитики иронизируют над тем, что сюжет фильма идеально вписывается в кибербезопасную повестку: пожилую соседку главного героя обчистили кибермошенники, и пенсионерка не вынесла такого удара, так что месть Пчеловода будет ужасна.
Второе место в рейтинге занял триллер «Охота на киллера», в котором одну из ролей исполняет Антонио Бандерас. Этот детектив о серийном убийце был выпущен на платформах Amazon и iTunes в начале февраля.
На третьем месте в рейтинге находится «Аргайл: Супершпион» —комедийный боевик от Мэттью Вона.
10 самых популярных фильмов среди российских «пиратов» в январе 2024 года:
- «Пчеловод»
- «Охота на киллера»
- «Аргайл: Супершпион»
- «Инвалид»
- «Американское чтиво»
- «Уничтожь всех соседей»
- «Феррари»
- «Проект "Дороти"»
- «Американская звезда»
- «Крайне опасен»
Отмечается, что каждый месяц F.A.С.С.T. по просьбе «Бюллетеня кинопрокатчика» составляет список фильмов, наибольшее количество нелегальных копий которых было обнаружено в этом месяце.
Каковы истоки «пиратства»?
Можно предположить, что оно началось с момента появления кинематографа. Стоит отметить, что задолго до кинематографа уже успешно происходило воровство сюжетов, персонажей и других идей для театральных постановок. Однако с появлением кинематографа все стало гораздо интереснее.
В 1910-х годах Томас Эдисон был единственным обладателем патентов на использование киноаппарата и кинопроектора. По сути он был монополистом в киноиндустрии, так как без его разрешения никто не мог снимать или демонстрировать фильмы в кинотеатрах.
Люди, которые не одобряли монополию и считали ее неправильным подходом, начали снимать независимое кино. Эдисон безжалостно боролся и с ними. По закону, режиссеры тех времен, которые не признавали единоличный контроль одного человека над целой индустрией, были пиратами.
На самом деле все было наоборот — как пират вел себя именно Томас Эдисон. Для борьбы с нелегальным кино он использовал жестокие методы.
Он нанимал людей, которые врывались в кинотеатры и уничтожали нелегальную видеоаппаратуру (чаще всего приобретенную за рубежом). Зрителей с таких показов грубо выгоняли, а иногда даже совершались поджоги, чтобы запугать других, несогласных с политикой Эдисона.
История завершилась только в 1918 году, когда был принят закон, позволяющий всем желающим свободно снимать и демонстрировать фильмы. Однако пиратство вместе с этим не только не исчезло, но и начало набирать обороты.