5 советских и российских фильмов, которые выиграли премию «Оскар»
«Война и мир»
Сергей Бондарчук был удостоен «Оскара» в 1968 году. Экранизацию классического романа Льва Толстого до сих пор считают одной из лучших. И не удивительно: в те годы ее посмотрели почти 60 млн человек и для советских лет это было зрелище невиданного масштаба. Сергей Бондарчук снимал свой шедевр около семи лет, тратя на производство нереально крупные суммы.
В батальных сценах участвовало 200 огнестрельных орудий, 100 тысяч винтовок, 20 тонн взрывчатки, 15 тысяч дымовых гранат. Картина стала первым для Советского союза лауреатом кинопремии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
«Дерсу Узала»
Картина получила сразу две статуэтки, но СССР досталась только одну из них. Дело в том, что фильм был наполовину японским и наполовину советским и обеим странам досталось по «Оскару». Режиссером картины стал знаменитый Акира Куросава. Сюжет фильма рассказывает об этнографе Владимире Арсеньеве и его приключениях в тайге вместе с местным охотником Дерсу Узала.
«Москва слезам не верит»
Картина, получившая «Оскар» в 1980 году, стала настоящим рекордсменом отечественного проката с общим числом зрителей, превышающим 90 млн человек.
Заветную статуэтку же Владимир Меньшов смог увидеть только спустя 9 лет – ее привезли на церемонию вручения премии «Ника». До того режиссера отказались выпускать из Советского союза и он не смог получить ее на церемонии в Лос-Анджелесе
«Утомленные солнцем»
Одна из главных картин в фильмографии Никиты Михалкова получала также и главный приз Каннского кинофестиваля, а снятые в последующие годы продолжения – «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель» – выдвигались от России в номинанты на еще один «Оскар», правда к ним так и не примкнули.
«Старик и море»
Лауреатами кинопремии становились не только фильмы. Речь идет о мультфильме Александра Петрова, созданном по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя. Картинастала лучшим короткометражным фильмом на церемонии 2000 года. Кинокритики особенно оценили необычную технику «ожившей живописи», которую использовал мультипликатор. Петров рисовал на стекле масляными красками, причем и пальцами, и кистью.