Лучшие сериалы 2021 года, от которых невозможно оторваться
Полуночная месса
Как минимум, лучшее, что выходило из-под пера Майка Флэнегана, короля современных коммерческих хорроров. Мрачная сказка про появление странного священника на острове, отдалённом от цивилизации, не только волшебно снята (некоторые кадры можно смело выставлять как музейные экспонаты в рамке), но ещё и необычно смотрится. Долго разгоняясь, больше половины из заявленных семи серий, к финалу «Полуночная месса» доводит до экстаза, катарсиса и разве что не оргазма.
Happy End
Один из самых обсуждаемых российских сериалов года – и неспроста. Сюжет про двух молодых людей, решивших промышлять вебкамом, вскрывает язвы на теле общества с дотошностью мясника. Нетерпимость, сексизм, тысяча и одно предубеждение, лицемерие – к финалу шоу «про порно» превращается в остросоциальное высказывание, от которого неуютно будет любому адепту ложных ценностей. Он проверяет на прочность: интересно, что будет дальше, но смотреть «Happy End» – как жрать самые сладкие кактусы.
Локи
Зачем нам «Вечные», когда у нас есть тот, кому на вечность, да и на время в целом, плевать в межпространственный портал? Локи, самый обаятельный из злодеев Marvel, превратившись в ещё более обаятельного антигероя, в своём сольнике открыл грани весёлого безумия, что не снились никакому Доктору Стрэнджу. Если бы все сериалы по комиксам были бы такими же увлекательными, мы бы просто перестали ходить в кино на блокбастеры. Оказывается, для счастья нам хватило бы Локи-крокодила.
Уборщица. История матери-одиночки
Кто-то сказал, что «Игра в кальмара» – критика капитализма? Да вы просто «Уборщицу» не смотрели! Чисто «женское», на первый взгляд, шоу, навевающее в голове недобрые мысли про «повесточку», на самом деле крайне полезно посмотреть мужчинам. История про девушку, которая сбежала с ребёнком от агрессивного мужа, без копейки в кармане, не только пробивает на скупые мужицкие слёзы, но ещё и напоминает о том, что не сдаваться – лучшая тактика в почти любой ситуации.
Люпен
Дерзкий, мошеннически неправдоподобный, искус(ствен)но сконструированный, до одури увлекательный – «Люпен», вольная экранизация книг Мориса Леблана, не только щеголяет шикарным Омаром Си в роли самого изобретательного вора в мире, но и завлекает с первой же серии с каким-то совершенно незаконным изяществом. Можно прикапываться со всех сторон, что трюки Люпена слишком фантастические, что в жизни так не бывает, что «в книге было не так». Но попробуйте бросить смотреть – не получится.
Плохой доктор
Один из самых незаметных, и, в то же время, провокационных сериалов года – дотошный перенос дела о «худшем докторе в истории» Кристофере Данче, который не лечил, а калечил своих пациентов. Играющий его Джошуа Джексон просто обязан получить награды за, пожалуй, самый зловещий актёрский перфоманс года. Плюс, это сериал не про самого Данча, а про юридическую систему США и коррупцию в верхах власти.
Хрустальный
Ещё один сериал про маньяков от сценариста «Метода»? Нет. Лучший сериал про маньяков, снятый на территории России, и один из лучших вообще. Страшный, тяжёлый, тягучий, как пятно нефти, заходящий на опасные для обсуждения территории – от домашнего насилия до гомофобии. Хочется пафосно назвать «Хрустальный» российским «тру детективом», но порой кажется, что такая хтонь не снилась даже Расту Коулу. Пожалуйста, создатели, не надо второго сезона – уж слишком первый хорош.
Мейр из Исттауна
А вот это вполне себе кандидат на замену «Настоящему детективу», разве что со знатной инъекцией социальной драмы. Убийство в маленьком городке, которое расследует депрессивная девушка-детектив, вскрывает язвы на теле общества, обнажая несовершенство человеческой натуры. Это, правда, ещё и очень убедительное погружение в мир женщины в кризисе: Кейт Уинслет в, однозначно, лучшей роли в карьере смотрит зрителю прям в душу, да так, что хочется зажмуриться. Но не получается.
Вампиры средней полосы
И пусть только попробует кто-нибудь после этого сериала сказать, что жить в России не интересно. А то как же: где ещё готические вурдалаки живут в деревянных бараках, носят дедовские зипуны и потягивают кровушку из пластмассовой «сиськи»-полуторки? «Вампиров средней полосы» стоит благодарить, как минимум, за лучшее возвращение Юрия Стоянова, как максимум – за свежий взгляд на тематику, отличный юмор и колоритный Смоленск, без которого у сериала не было бы даже близко присущего ему обаяния.
Основание
Монументальная экранизация произведений Айзека Азимова едва ли дотянет до уровня «Игры престолов» (а такие планы у Apple были). Но, как минимум, ничего лучше в жанре умной сай-фай фантастики на ТВ за последнее время не было, да и вряд ли будет в ближайшее. Пафосная сага про спасение человечества от самого себя может похвастаться шикарным кастом, запредельной красотой космоса и живописных планет, а также чертовски приятным ощущением прикосновения к чем-то очень большому и масштабному.