«Стволы – наша сила!»: мифы об оружии, в которые мы верим благодаря кино

О том, что из револьвера нельзя выстрелить двадцать пять раз, мы догадываемся — и смеемся над фильмами, режиссеры которых пренебрегают этим неудобным ограничением. Но есть и другие стереотипы о стрельбе, далеко не такие очевидные. В этом тексте мы развеем заблуждения об оружии в кино.
«Стволы – наша сила!»: мифы об оружии, в которые мы верим благодаря кино
Мы часто говорим об удивительных, нереалистичных вещах: «Такое только в кино бывает». Художественные фильмы не претендуют на документальную достоверность, но нередко именно из них мы, зрители, черпаем различные знания. Иметь дело с оружием приходится далеко не каждому, не говоря уже о настоящих перестрелках. Поэтому в наших головах много мифов об оружии и его работе, взятых из различных кинокартин. Сегодня мы разоблачим некоторые из них.
Содержание статьи

Глушитель делает выстрел тихим

«Крепкий орешек — 2», «Старикам здесь не место» и почти вся Бондиана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судя по голливудским фильмам, трубка длиной в ладонь, надетая на дуло, способна превратить оглушительный выстрел в еле слышный хлопок, который не потревожит соседей. Как же работает глушитель для оружия в реальности? На самом деле любой, даже самый замечательный глушитель может только сделать выстрел менее оглушительным. Если вы стреляете много или в помещении и пользуетесь глушителем, вам не придётся надевать защитные наушники. Вот так звучит выстрел из Heckler & Koch Gewehr G36 с глушителем Gemtech.

Давайте разоблачим этот миф об оружии окончательно, приведя некоторые цифры. Обычный выстрел из ружья — это 140 — 160 децибел. Такой громкий звук может повредить барабанную перепонку. С глушителем выходит 120 — 130 децибел: это ненамного тише, но уже не опасно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, глушители обычно дают много копоти, много весят и портят баланс оружия. С другой стороны, глушители скрывают искры и пламя и дают большую кучность стрельбы.

Нажми и смотри

Пулемётная очередь длится столько, сколько потребуется

«Мумия», «Макс Пейн», «Коммандо», «Лицо со шрамом»

Известно, что патроны в кино заканчиваются реже, чем в реальности. Если речь идёт о пистолетах, то шестизарядное оружие вполне может выстрелить раз десять. А когда герой фильма берёт в руки пулемёт, он становится практически всемогущим богом смерти: разница между числом портаченных патронов в кино и в жизни может достигать сотен раз — ну, например, в «Коммандо» со Шварцнеггером. Как работают пулемёты на самом деле?

Нажми и смотри

В магазине М4, например, помещается 30 патронов. Очередь из 30 патронов расстреливается за 4 секунды. Та же история с AK-47: четыре секунды праздника. Как в жизни работает автоматическое оружие? Оно стреляет очень, очень быстро: 700 выстрелов в минуту. Только у вас нет 700 патронов. У вас есть 30. У одного американского пехотинца с собой обычно не больше 210 патронов, а значит, все их можно расстрелять меньше чем за минуту даже с учётом времени замены магазинов. Ещё один миф про работу оружия из кинематографа разбит о реальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Лицо со шрамом»
В фильме «Лицо со шрамом» с Аль Пачино герой стреляет из автоматической винтовки M16A1. Как работает прицел на этом оружии? Дальность его выстрела — 450 метров.

Более того, автоматная очередь в условиях боевых действий редко находит цель. Вот как в реальности работает это оружие: на каждого солдата, убитого или раненного из автомата во время военных операций США в Ираке и Афганистане пришло по 250 тысяч (!) патронов, выпущенных в воздух. Автоматчик отпугивает неприятеля и не подпускает к себе гораздо чаще, чем выкашивает вражеские ряды.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене!

Человек в бронежилете неуязвим

Опровергнем миф не только о том, как работает оружие в кинематографе, но и то, как в фильмах защищаются от пуль. В кино кевларовый доспех превращает любое стрелковое оружие в детскую игрушку, неспособную причинить ни малейшего вреда. Выстрел в упор из АК-47 — ничто, если на вас бронежилет. В фильме «Назад в будущее» бронежилет спасает профессора Брауна от очередей террористов. К сожалению, в реальной жизни кевлара хватило бы только на то, чтобы удержать вместе то, что осталось от тела профессора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современный бронежилет способен защитить от большинства видов ручного огнестрельного оружия, это работает на расстоянии 14 метров и более. Но не от пулемёта — это уже киношное заблуждение об оружии. К тому же бронежилеты довольно тяжёлые (в среднем около 15 килограмм, а иногда и больше), а цены начинаются с сотни тысяч рублей, за редкими исключениями. Они чаще пригождаются полицейским, которые редко имеют дело с преступниками, вооружёнными автоматами.

Взвёл курок — значит, готов стрелять

«Святые из Бундока», «Крепкий орешек», «Бешеные псы»

Щелчок курка давно стал способом без слов заявить о серьёзности своих намерений. В фильме «Святые из Бундока» он используется вместо слова «Аминь» в финальной «молитве». Но на самом деле щелчок не означает, что оружие готово к выстрелу. Он вообще ничего не означает. Оно было готово и до щелчка. Выходит, это очередной миф про оружие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Википедия подсказывает: «Курок - молоточек, который после спуска с боевого взвода совершает вращательное движение под действием боевой пружины и наносит удар по капсюлю (непосредственно или через ударник)».

У «святых» из Бундока в руках Беретты 92FS, в которых нажатие на спусковой крючок запускает молоточек, и капсюль разбивается перед самым выстрелом без всяких дополнительных движений. И только в вестернах щелчок взведённого курка звучит действительно серьёзно: револьверы в руках ковбоев, шерифов и охотников за головами действительно требовали ручного взвода курка перед каждым выстрелом, чтобы разбить капсюль. Такая система ушла в прошлое полтора века назад, а кино несколько запаздывает за прогрессом. Киношникам следовало бы обновить свои знания о том, как работает оружие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доходит до смешного. Даже если в оружии нет курка, который нужно взводить, кинематографисты стараются обозначить готовность к стрельбе похожим щёлкающим звуком — например, заставляя автоматчиков передёргивать затвор. Но в таком оружии передёргивание затвора — это только способ избавиться от гильзы и дослать в патронник новый патрон, вот как работает автоматическое оружие. Это и так происходит после выстрела, поэтому зловещий щелчок в середине перестрелки или перед её началом может означать только одно: герой намеренно сбросил целый патрон на пол.

Нажми и смотри

Выстрел в любую часть автомобиля заканчивается взрывом

«Челюсти», «Казино Рояль», «Матрица:Перезагрузка»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как только горячий свинец попадает в топливный бак, тот взрывается, и машина вместе с людьми за секунды сгорает в огромном столбе пламени. Очень удобный сюжетный ход, позволяющий быстро и зрелищно избавиться от персонажа. Любой баллон со сжатым газом постигает такая же участь.

Матрица: перезагрузка
Пуля не несёт в себе огонь, а для кинематографичного взрыва нужна хотя бы искра. Мы можем представить эту ситуацию теоретически: искра появляется при рикошете пули от противоположной стенки. Но скорее это ещё один почти несбыточный миф про оружие.

«Разрушители легенд» давно разобрались с выстрелами по топливным бакам. Чтобы получить мало-мальски впечатляющий взрыв, пришлось проделать в топливном баке маленькое отверстие, поджечь пары бензина вокруг него, сделать так, чтобы пламя через отверстие проникло внутрь бака, бак не выдержал резко возросшего давления и взорвался, причём всё это удавалось проделать только с трассирующими пулями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То же самое касается баллонов с кислородом, пропаном и любым другим газом. Правда, шанс на то, что всё взорвётся, всё-таки есть, поэтому мы категорически не рекомендуем проверять взрывоопасность выстрелов по ёмкостям с горючими веществами самостоятельно. Здесь мы говорим только о том, что в кино автомобили и баллоны с газом взрываются с завидным постоянством; реальный мир, к счастью или к сожалению, не настолько предсказуем.

Еще одна загадка голливудских фильмов заключается в том, что пуля всегда попадает в топливный бак. Средние 40-60-70 литров бака занимают далеко не весь объём автомобиля, поэтому велик шанс того, что пуля угодит куда-нибудь туда, где поджигать вообще нечего.

Читайте также: