От Данилы Багрова до Вовы Адидаса: кто они главные герои российского кино?

Как изменился образ настоящего мужчины за последние 25 лет — в нашем материале.
Теги:
От Данилы Багрова до Вовы Адидаса: кто они главные герои российского кино?
Youtube/Кинокомпания «СТВ»
В последние два десятилетия мужской образ в современном российском кино прошел через интересную трансформацию, проделав путь от классических образов героев, вроде Данилы Багрова из «Брата», до Макса Андреева из «Духless», вернувшись снова в прошлое столетие, но уже к Вове Адидасу — какие факторы повлияли на эту эволюцию?
Содержание статьи

Вне закона

В последнюю десятилетку прошлого тысячелетия был снят один из самых главных фильмов отечественного кинематографа. Можете ли вы еще назвать более «народное» произведение, фразы из которого давно стали крылатыми выражениями, прочно войдя в лексикон каждого россиянина. В Даниле Багрове одновременно видели героя и преступника, борца за справедливость и безумного линчевателя. Наивный, милый молодой человек, безжалостно оставляющий за собой гору трупов, параллельно ищущий при этом новый музыкальный альбом. Наследие «Брата» сложно измерить, еще сложнее его преувеличить: отголоски фильма Алексея Балабанова мы до сих пор наблюдаем не только в нашем кинематографе, но и в окружающей действительности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Youtube/Кинокомпания "СТВ"

Тогда в начале нулевых наметившийся еще в 90-х тренд романтизации преступной жизни продолжился в таких картинах, как «Бумер», «Бандитский Петербург» и «Бригада», окончательно закрепив на экране образ благородного бандита. Такой герой не терпит несправедливости, защищает слабых и живет «по понятиям» — нарушает закон, но только во имя «благих» целей, руководствуясь исключительно представлениями о чести и достоинстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Боевой маг

Тоска по распавшейся стране, криминальные авторитеты, солдаты, вернувшиеся с войны и брошенные на произвол судьбы, новые русские в малиновых пиджаках и наемные убийцы — этого всего хватало в действительности. Ностальгия о недавних 90-х прошла быстро, и появилось желание скорее забыть это время. И тут в 2004 году выходит фильм «Ночной Дозор» с Константином Хабенским в главной роли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И снова на экране небезупречный герой, воплотивший в себе черты «своего парня». Антон Городецкий часто терпит неудачи, не прочь выпить чего покрепче с соседями, но в то же время не лишен желания быть героем и имеет обостренное чувство справедливости — никого вам не напоминает? Только теперь, вместо оружия в руках, он борется с нечистью с помощью магии, сохраняя баланс между Светом и Тьмой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мажор на пути исправления

Когда Россия наконец-то отошла от потрясений, а в страну пришли стабильность и достаток, на замену Робину Гуду в потертом старом свитере явился наглый и дерзкий интеллектуал в дорогом костюме.

Интересно, что первым, кто показал нам героя, ищущего себя в изобилии соблазнов и желаний, был тоже Константин Хабенский. За два года до «Ночного Дозора» в 2002 вышла картина «В движении», где актер сыграл циничного репортера Сашу Гурьева, но тогда он пришелся не ко времени. Через 10 лет его дело продолжил топ-менеджер Макс Андреев из «Духless», который вышел в 2011 году.

Youtube/Landberry Shop
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь настало время креативного класса. Они успешны, богаты и красивы — олицетворяют собой американскую мечту. У них есть все, кроме счастья и идеалов, которые они пытаются так отчаянно отыскать. Герой победил тьму вокруг, теперь ему предстояло побороться с ней внутри себя.

Этот образ задержался с нами надолго. Из мужчины, который сделал себя сам, он трансформировался в героя, который уже с рождения являлся продуктом циничного времени — в мажора. Кино- и сериальные хиты, такие как «Мажор» с Павлом Прилучным, «Полицейский с рублевки» с Александром Петровым и, конечно, «Холоп» с Милошем Биковичем, заполонили отечественные экраны. Теперь главным героем стал баловень судьбы, которому предстояло исправиться и обрести нравственные ориентиры.

Спортсмен и космонавт

В конце десятых годов мужской образ в российском кино завершил свой «путь героя» Кэмпбелла. И если раньше транслируемые персонажи на экране были, скорее, отражением времени, попыткой осмыслить происходящее и пережить его, теперь же зритель устал от бесконечной рефлексии, и ему дали на экране величественно-недосягаемый идеал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нажми и смотри

Мужчины в российском кино стали настоящими героями, которые и в космос полетят, и канадцев обыграют, в лес горящий войдут — больше никакой рефлексии и неоднозначности, только поступки и действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бандит

Даже если вы не видели ни одной серии «Слова пацана. Кровь на асфальте», вы просто не могли о нем не слышать. В начале ноября состоялась премьера сериала, который стал самым обсуждаемым проектом в России за последнее время. Его сюжет развернулся вокруг молодежных банд Казани в 80-х годах прошлого века. Одним из полюбившихся героев многих стал Вова Адидас в исполнении Ивана Янковского, которого поклонники назвали «самым четким персонажем». Он возвращается из Афганистана с посттравматическим стрессовым расстройством и желает заполучить обратно лидерство в своей банде. Адидас — личность очень неоднозначная и многогранная. Мы видим обаятельного и справедливого человека, у которого проблемы с самоконтролем и, как следствие, вспышки агрессии, в результате которых он совершает ряд необдуманных трагических поступков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А за пару лет до «Слова пацана» на отечественные экраны вышел сериал «Мир! Дружба! Жвачка!», где одним из главных персонажей был Алик Афганец в исполнении Юрия Борисова. Вот краткая характеристика героя: он ветеран Афганской войны, который возвращается на гражданку, где не может найти себе место, и поэтому собирает банду из таких же бывших солдат, как и он.

Youtube/Онлайн-кинотеатр PREMIER

Юрий Борисов рассказал в интервью о своем герое:«Среди моих родственников не было такого крутого бандита Алика, как в сериале. Наверное, если бы он был, моя жизнь пошла бы по-другому. Об этом как раз история "Мир! Дружба! Жвачка!", потому что я сформировался в такой семье, в которой живет подросток Санька». Означает ли это, что круг замкнулся и настало время героев, которые теперь уже являются продуктом эпохи, сформированной фильмом про Данилу Багрова?