По-настоящему страшные фильмы, которые вышли в 2021 году
Злое
Пожалуй, самый впечатляющий, драйвовый, жуткий и, что уж там, злой фильм, на котором режиссер «Пилы» Джеймс Ван отдыхал душой между съемками двух «Акваменов». Молодая девушка, недавно потерявшая ребенка, начинает видеть убийства, совершаемые жутким чудовищем. Ждите, во-первых, минимум один поворот сюжета, от которого вы уроните если не челюсть, то кружку с кофе точно. Во-вторых, звериного насилия, которое тут превращается в аттракцион похлеще, чем в «Аквамене».
Кроваво-красное небо
Террористы решили захватить самолет, летящий в Нью-Йорк. Одной из пассажирок оказалась тяжелобольная Надя с ребенком, которую уроды почти сразу пустили в расход. Они, правда, не знали, что девушка — вампир. Возможно, не самое страшное, но чертовски драйвовое кино, подкупающее мастерским нагнетанием клаустрофобии. Ну и кровососы здесь такие, как надо: умные, сильные, почти бессмертные и чертовски опасные. Не советуем смотреть этот фильм в самолете — будете потом вздрагивать от каждого кашля в салоне.
Сын
Лора — молодая девушка, сбежавшая из секты с сыном. Однажды она заходит в детскую — и видит жутких людей вокруг кроватки Дэвида. Они почти сразу исчезают, но с мальчиком начинает твориться что-то неладное. Свежий фильм от ирландского мастера жанра Айвэна Кавэны («Канал») интригует, хотя и оказывается чуть более предсказуемым, чем вам того бы хотелось. Но поверьте: после просмотра пацан из фильма будет видеться вам в кошмарах еще очень долго.
Грусть
Оригинальный взгляд на пандемию ковида. По всему миру людей выкашивает загадочный вирус, но большая часть граждан продолжает жить, особо не парясь. Пока однажды не сталкиваются с зараженными, которых мутировавшая зараза превратила в плотоядных тварей. В общем-то, это такая таиландская версия «Войны миров Z», с поправкой на бюджет, но с улетевшей крышей: уровень насилия тут какой-то совершенно запредельный. Будьте готовы проверить свои границы возможного на прочность.
Медиум
Еще один азиатский хоррор от двух опытных мастеров жанра: тайца Банйонга Писантханакуна («Затвор») и корейца На Хон-чжина («Вопль»). Группа документалистов (готовьтесь к мокьюментари-стилистике) приезжает в отдаленную деревню, чтобы снять фильм про шаманку, лечащую всякую хворь у местных жителей. Довольно скоро они узнают, что внутри нее живет древнее божество, которое должно было вселиться в ее племянницу, у которой недавно умер муж. В общем, готовьтесь — скримеров будет много!
В земле
И еще одна фантазия на тему эпидемии, снятая британским классиком жанра Беном Уитли («Высотка») во время весеннего локдауна в 2020-м. Двое ученых, выживших после страшной болезни, выкосившей большую часть человечества, отправляются в леса, чтобы разыскать коллегу, но сталкиваются со странными людьми. Все сплелось «В земле»: грибы, вирусы, загадочное божество, маньяки с топорами. А еще экологический подтекст и наркоприходы, от которых у эпилептиков случится сердечный приступ.
Агнец
Живущие в исландской глуши фермеры, муж и жена, разводят баранов и мечтают, но не могут завести ребенка. Однажды овечка рожает крайне необычного малыша, которого супруги решают забрать себе. Медленный, необычайно красивый и поэтичный фильм, который поначалу и хоррором-то не кажется — так, слегка жутковатой сказочкой про странное дитя. Но дайте фильму настояться — и к финалу он вас может очень сильно удивить. А то и просто шокировать. Осторожнее!
Бабушка
Парижская модель вынуждена вернуться в родную Испанию, где у воспитавшей ее в детстве бабушки случился инфаркт. Старая женщина почти буквально разлагается на глазах, а в доме творится что-то неладное. Семейный хоррор от испанского мастера Пако Пласы («Репортаж»), в котором сталкиваются красота и уродство, долг и любовь, ну и, конечно, красивая девушка и жуть несусветная. У бабули есть свои секреты — и некоторые из них могут ужаснуть.
Подводный дом
Французско-бельгийская жуть от прославившегося в 2007 году фильмом «Месть нерожденному» дуэта режиссеров Александра Бустильо и Жюльена Мори. Двое блогеров, делающих обзоры на заброшенные дома, спускаются на дно озера, где находится затопленный дом. Само собой, ничего хорошего из этого не выходит. Довольно дурацкое, на самом деле, но небезынтересное кино, подкупающее, конечно, подводными съемками: на глубине даже самые банальные страшилки становятся страшнее в разы.
Цензор
Девушка-редактор живет в Британии 1980-х и занимается тем, что цензурирует низкопробные хорроры, вырезая из них наиболее жестокие сцены. В одной из таких сцен она узнает в жертве маньяка свою давно пропавшую сестру. Фильм, который, с одной стороны, воздает должное «золотому периоду ужасов», с другой — задает зрителю неудобный вопрос: почему нам так нравится смотреть, как кого-то убивают? Не так уж и далека грань между заботой о рассудке и цензурой — где-то в районе абсолютного сумасшествия.