Самый популярный лев в кино: правда ли, над ним издевались на съемочной площадке, а он съел дрессировщика?
Льва с логотипа компании Metro-Goldwyn-Mayer знают не только заядлые киноманы, но и люди, далекие от мира кино. Однако об истории создания этой заставки слышали немногие.
Изначально логотип создавался для заставки киностудии Goldwyn Pictures, к которой вскоре присоединились две другие компании, и в 1924 году появилась Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).
Сначала в кадре позировал лев Слетс. Правда, он не рычал на зрителей, потому что со звуком в кино тогда была беда. В 1928 году зверя отправили на заслуженный отдых, и его место занял Джекки. Его рычание уже было слышно с экрана. Кстати, мать и бабушка зверя снимались во многих фильмах, поэтому он был потомственным актером.
Джекки — это не единственное имя льва, еще его называли Счастливчиком. дело в том, что он несколько раз оказывался на грани жизни и смерти: попадал в железнодорожную катастрофу, тонул и даже падал в самолете.
В 1934 году появились цветные фильмы, а главным героем заставки к ним стал Таннер — новый лев. Именно он стал символизировать начало эры цветного кино, а его рык ознаменовал многие киношедевры. Например, с него начинаются «Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие фильмы, ставшие классикой мирового кинематографа. Именно поэтому Таннера долгое время считали главным символом MGM. Логотип с ним даже получил название «The Angry Lion» — «злой лев». Однако от кадров с Джекки киностудия отказалась не сразу после появления Таннера: его по-прежнему ставили на заставку черно-белых фильмов, которые снимались аж до 1956 года.
А последним зверем стал Лео: его карьера актера началась в 1957 году. Он оказался настолько фотогеничным, что именно его морду видят зрители до сих пор. По рассказам, он отличался терпеливым нравом, а отпечатки его лап до сих пор находятся на легендарной Аллее славы в Голливуде.
Конечно, львов было больше, как и вариантов заставок, но эти стали самыми знаковыми.
Вообще про съемки этого логотипа много баек и сплетен. Например, говорят, один из львов на второй день после съемок съел своего дрессировщика. На самом деле такого не было, но эта история оказалась настолько жуткой и захватывающей, что быстро обрела популярность.
Кроме того, в Сети не раз появлялось фото, на котором лев привязан к какой-то кушетке. Пользователи писали, что именно так снимали логотипы известной киностудии, но это было абсолютной неправдой. На самом деле эта фотография никак не связана со съемочным процессом, а лев на ней просто находится в больнице.