Сладкое послевкусие: 8 фильмов о настоящей любви для романтического вечера
Черный чай (Абдеррахман Сиссако, 2024)
Айя (Нина Мелу) – молодая красавица родом из экзотичной страны, Кот-д’Ивуара, как и все девушки, мечтает о счастливой жизни с любимым человеком. Узнав накануне свадьбы об измене жениха, она сбегает не только и-под венца, но и из родной страны, решив кардинально изменить свою жизнь.
Новым домом для девушки становится Китай, где она находит близких ей по духу людей в африканской диаспоре в поражающем своей красотой мегаполисе Гуанчжоу. Город встречает Айю сногсшибательной величиной, именно здесь девушке предстоит не только не потерять себя и свою идентичность, но и обрести новое счастье.
Желанные тишину, спокойствие и уединение она находит в небольшом чайном магазинчике, владелец которого – Цай (Чан Хань) не только обучит Айю своему ремеслу и раскроет тайны чайной культуры Востока, но и научит вновь чувствовать вкус жизни...
Новый фильм режиссера Абдеррахмана Сиссако использует поэтический язык метафор, чтобы показать, что при всех различиях африканской и китайской культур, у ищущих любви героев всегда будет скорее больше общего, чем различного.
Шоколад (Лассе Хальстрем, 2000)
Французские фильмы о любви всегда обладали особой утонченностью и шармом, и история Лассе Хальстрём не является исключением. Шоколад – это фильм о том, как чувственность и вкус к жизни противостоят чопорности нравов жителей маленького французского городка.
Молодая француженка Виенн (Жюльет Бинош) приезжает в городок со своей дочерью и открывает здесь кондитерскую лавку. Открытый нрав женщины, ее жизнерадостность и сладости, которыми она угощает посетителей, встречают здесь только отторжение и непонимание. Единственный человек, который, кажется, рад, что в городке появилась яркая краска, это бродячий музыкант – Ру (Джонни Депп). Будучи нежеланным гостем в городке, он, тем не менее, не чувствует себя скованно и пытается поддержать Виенн.
Взаимная симпатия между двумя людьми, любящими красивое, вкусное и радостное, перерастает в глубокую привязанность, способную постепенно растопить и сердца местных жителей.
Амели (Жан-Пьер Жене, 2001)
История девушки по имени Амели (Одри Тоту), воспринимающий этот мир не так, как обычные люди, уже больше 20 лет является одной из самых популярных среди французского кинематографа.
Чудаковатая Амели живет свою жизнь, радуясь детским мелочам, как, например, запустить пальцы в мешочек с фасолью на прилавке овощного магазина, или ложечкой разбить корочку крем-брюле. Вместе с тем, Амели одинока и, чтобы как-то скрасить недостаток человеческого тепла, она старается помогать знакомым и соседям, чтобы те стали чуточку счастливее.
Размеренная жизнь Амели меняется, когда однажды она встречает Нино (Матьё Кассовиц) – молодого человека, у которого тоже есть странное хобби. Он собирает у фотобудок выброшенные «неудавшиеся» фотографии незнакомцев и вклеивает в свой альбом. Он признается Амели, что недавно начал находить выброшенные фотографии одного и того же безэмоционального мужчины в разных частях города.
В надежде разгадать загадку и понять, кто же этот мужчина на самом деле, молодые люди пускаются в приключение, которое обязательно закончится любовью на всю жизнь.
Мои черничные ночи (Вонг Кар Вай, 2007)
Культовый гонконгский режиссер Вонг Кар Вай, автор таких фильмов как «Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс» и «Падшие ангелы» однажды в своей карьере снял фильм не в привычных лабиринтах азиатских мегаполисов, а в декорациях американских шоссе, придорожных забегаловок и ночного неона.
В этом международном кино опыте режиссер остался верен излюбленному формату и снял историю, рассказанную от первого лица, в которой смешиваются прошлое и настоящее, страх одиночества и страх близости. Молодая девушка Элизабет (Нора Джонс), бегущая от своего прошлого, путешествует по США, в поисках ответов на не произнесенные вслух вопросы. В одном кафе она знакомится с управляющим Джереми (Джуд Лоу), молодым человеком, который, кажется, может заглянуть в самое сердце Элизабет.
Сбежав от этого знакомства, девушка преодолевает десятки миль, встречает самых разных людей, чтобы в конце концов понять, что не может забыть тот поцелуй со вкусом пломбира и черничного пирога...
Знакомьтесь, Джо Блэк (Мартин Брест, 1998)
Наследница газетного магната Уильяма Пэрриша Сюзан (Клэр Форлани) однажды утром в одной из кофеен знакомится с симпатичным молодым человеком. Несмотря на очевидную взаимную симпатию, молодые люди расходятся, не обменявшись номерами, а буквально через несколько секунд замешкавшегося на переходе юношу сбивает машина.
На этом история могла бы закончиться, если бы не оказалось, что сама Смерть приняла облик парня и, представившись как Джо Блэк (Брэд Питт) пришла в дом Сюзан с единственным намерением – забрать с собой ее отца, чье время на этой земле подошло к концу.
Однако по какой-то причине Джо решает задержаться в гостях у Пэрришей и понаблюдать за миром живых. Кроме обычных человеческих радостей, как то – съесть целую ложку арахисовой пасты посреди ночи – Джо Блэк начинает испытывать странные чувства по отношению к Сюзан.
Любовь это или воспоминания погибшего юноши – Смерть вдруг решает, что оставит Пэрриша, но взамен заберет с собой его дочь, о которой не может перестать думать.
Перед рассветом (Ричард Линклейтер, 1995)
Первый фильм знаменитой трилогии о любви Ричарда Линклейтера. Сюжет фильма невероятно прост и практически не играет в этой истории никакого значения.
Молодой американец Джесси (Итан Хоук) заканчивает путешествует по Европе и уже на следующий день ему предстоит вернуться в США. В последний вечер этого вояжа судьба преподносит ему случайное знакомство с очаровательной француженкой Селин (Жюли Дельпи). Джесси очарован их мимолетным разговором и предлагает Селин провести вместе еще какое-то время, сойдя с поезда в вечерней Вене.
Событийность фильма на этом заканчивается, и дальше начинается удивительная история одной ночи, которую молодые люди проведут, гуляя по старинному европейскому городу и узнавая друг друга все ближе и ближе. К утру станет очевидно, что это книжная любовь с первого взгляда, и как быть, когда до расставания остаются считанные часы – а еще столько всего хочется успеть рассказать и узнать...
Английский пациент (Энтони Мингелла, 1996)
Одна из самых непростых и трагических историй любви в американском кинематографе, фильм – лауреат премии Оскар в 9 категориях.
Вторая Мировая война подходит к концу, в одном из заброшенных особняков в Италии молодая медсестра Ханна (Жюльет Бинош), пережившая потерю любимого человека, ухаживает за оставшимся после эвакуации госпиталя, пациентом, получившем несовместимые с жизнью ожоги после того, как его самолет потерпел крушение. Венгерский историк, ученый Ласло Альмаши (Рэйф Файнс) доживает последние дни, балансируя между сном и явью, находясь под воздействием обезболивающего опиума, вспоминает роковую любовь, которая стоила ему дружбы, чести и даже жизни.
Любовь Ласло к Кэтрин (Кристин Скотт Томас) была столь сильна, что толкнула мужчину на самые отчаянные и безумные поступки. Почти так же, как в свое время любовь Париса к Елена послужиала началом Троянской войны.
Призрачная нить (Пол Томас Андерсон, 2017)
Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) – легендарный кутюрье, создающий бесподобные платья для представителей высших сословий и даже королевских особ. Он деспотичен, капризен и признает, когда все в его доме живет и действует исключительно по его правилам.
Обедая однажды в небольшом загородном ресторанчике, Вудкок встречает официантку Альму (Вики Крипс) и решает назначить ее своей новой музой, ни одна из которых надолго под его крышей не задерживалась. Попав в дом кутюрье, Альма почти сразу дает понять, что жизнь по строгим, иногда абсурдным правилам маэстро ее не устраивает.
Так начинается история противостояния двух своенравных характеров, главная проблема которых в том, что они, несмотря на все сложности и несостыковки, не могут отпустить друг друга.
И Альма во что бы то ни стало добьется того, чтобы стать единственной и неповторимой музой Рейнолдса, даже если для этого ей придется его убить.