Уэс Андерсон — не только про симметрию: почему стоит присмотреться к фильмам этого режиссера

Первое впечатление зачастую обманчиво, и смотреть нужно глубже.
Уэс Андерсон — не только про симметрию: почему стоит присмотреться к фильмам этого режиссера
kinopoisk.ru

Фильмы Уэса Андерсона трудно перепутать с чем-то еще, ведь в них всегда есть повторяющиеся из раза в раз элементы. Ошибочно может показаться, что режиссер всегда делает одно и то же, но это не так.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое распространенное впечатление от его картин — все симметрично, по центру, зачастую очень красочно. Стиль Андерсона настолько узнаваем, что становится трендом в соцсетях, и пользователи пытаются копировать его манеру для создания своих эстетичных видеороликов.

Кадр из фильма «Отеля "Гранд Будапешт"»
Кадр из фильма «Отеля "Гранд Будапешт"»
kinopoisk.ru

Однако скопировать создателя «Королевства полной луны» и «Отеля "Гранд Будапешт"» не так просто, ведь он помешан на деталях и интерьерах. Режиссер дотошно продумывает все: одежду героев и их аксессуары, интерьеры, картины, записки, показывает крупным планом предметы, заостряя на них внимание. Излюбленная фишка — крупные планы вещей сверху, что как раз и стало трендом в соцсетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андерсон любит использовать «следящую съемку», когда камера двигается параллельно с героями, и резкое приближение персонажей. Кстати, герои в его фильмах нарочито неестественные — лишены эмоциональности, а сцены насилия, когда они вступают в схватки, выглядят скорее комично.

Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс»
Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс»
kinopoisk.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В каждом фильме присутствует комедийная составляющая, но он не лишен и драмы. У персонажей часто или совсем нет родителей, или они находятся в трудных отношениях с детьми. Роли в семье как будто перемешиваются: ребенок говорит как взрослый и ведет себя серьезно, в то время как взрослый проявляет инфантильность и не берет на себя ответственность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда все же доходит до открытого конфликта — это никогда не про крики и эмоциональные выпады. Герои Андерсона наделены настоящими проблемами взаимного существования, но решают их совсем иначе, чем мы привыкли видеть на экранах.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»
Кадр из фильма «Королевство полной луны»
kinopoisk.ru

Театральный и чересчур декоративный мир режиссера с делением на главы тем не менее оставляет персонажам место для того, чтобы остаться лучшими людьми. За конфликтом обычно приходит расплата, но герои мужественно и так же неэмоционально встречаются с потерей крова, смертью близких, оставляя луч надежды. Андерсон всегда дает зрителю утешение развязкой картины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И хотя в его фильмах немало повторяющихся приемов, музыки из 60-70-х годов, актеров, никогда нельзя предсказать, что следующее снимет режиссер. Он помещает своих персонажей в совершенно разные условия. Можно предположить, как будет выглядеть его следующий фильм, но вряд ли можно сказать, о чем он будет.

Кадр из фильма «Французский вестник»
Кадр из фильма «Французский вестник»
kinopoisk.ru