Уэс Андерсон — не только про симметрию: почему стоит присмотреться к фильмам этого режиссера
Фильмы Уэса Андерсона трудно перепутать с чем-то еще, ведь в них всегда есть повторяющиеся из раза в раз элементы. Ошибочно может показаться, что режиссер всегда делает одно и то же, но это не так.
Самое распространенное впечатление от его картин — все симметрично, по центру, зачастую очень красочно. Стиль Андерсона настолько узнаваем, что становится трендом в соцсетях, и пользователи пытаются копировать его манеру для создания своих эстетичных видеороликов.
Однако скопировать создателя «Королевства полной луны» и «Отеля "Гранд Будапешт"» не так просто, ведь он помешан на деталях и интерьерах. Режиссер дотошно продумывает все: одежду героев и их аксессуары, интерьеры, картины, записки, показывает крупным планом предметы, заостряя на них внимание. Излюбленная фишка — крупные планы вещей сверху, что как раз и стало трендом в соцсетях.
Андерсон любит использовать «следящую съемку», когда камера двигается параллельно с героями, и резкое приближение персонажей. Кстати, герои в его фильмах нарочито неестественные — лишены эмоциональности, а сцены насилия, когда они вступают в схватки, выглядят скорее комично.
В каждом фильме присутствует комедийная составляющая, но он не лишен и драмы. У персонажей часто или совсем нет родителей, или они находятся в трудных отношениях с детьми. Роли в семье как будто перемешиваются: ребенок говорит как взрослый и ведет себя серьезно, в то время как взрослый проявляет инфантильность и не берет на себя ответственность.
Когда все же доходит до открытого конфликта — это никогда не про крики и эмоциональные выпады. Герои Андерсона наделены настоящими проблемами взаимного существования, но решают их совсем иначе, чем мы привыкли видеть на экранах.
Театральный и чересчур декоративный мир режиссера с делением на главы тем не менее оставляет персонажам место для того, чтобы остаться лучшими людьми. За конфликтом обычно приходит расплата, но герои мужественно и так же неэмоционально встречаются с потерей крова, смертью близких, оставляя луч надежды. Андерсон всегда дает зрителю утешение развязкой картины.
И хотя в его фильмах немало повторяющихся приемов, музыки из 60-70-х годов, актеров, никогда нельзя предсказать, что следующее снимет режиссер. Он помещает своих персонажей в совершенно разные условия. Можно предположить, как будет выглядеть его следующий фильм, но вряд ли можно сказать, о чем он будет.
Культовые режиссеры часто имеют странности. Напомним, Кристофер Нолан не использует смартфоны и интернет. А создатель «300 спартанцев» настолько любит фитнес, что стал похож на своих героев.