«В кино никогда не покажут нормальные отношения»: разбираем с психологом «вредных» героев культовых фильмов
«Хочу быть как...»
Задумываетесь ли вы над поведением главного героя книги или фильма: почему топ-менеджер в фильме зарабатывает миллион долларов, а я миллион рублей, почему у него жена модель, а у меня нет. Получается, что человек на экране — идеал, и вы безумно хотите походить на него.
«Боль и слава» (2019)
Всемирно известный испанский режиссер Сальвадор Майо, которого играет Антонио Бандерас, всю жизнь страдает от болей: спина, голова, суставы и тд. Все время он сидит дома, пьет таблетки и считает дни до логического завершения жизненного пути. Все бы хорошо, если б не мадридская фильмотека, которая решает устроить показ восстановленной версии его давнего шедевра..
Досье героя
- Забросил жизнь
- Забыл о друзьях
- Начал принимать запрещенные вещества
- Прогрессирующая депрессия
Что говорит эксперт?
«Волк с Уолл-стрит» (2013)
Только-только Леонардо Ди Каприо расстался с очередной 25-летней красоткой, как его поведение опять оценивают. Итак, герой Лео Джордан Белфорт становится брокером в успешном инвестиционном банке. Несколько лет спустя банк закрывается. По совету жены Джордан устраивается в небольшое заведение, занимающееся мелкими акциями. Когда финансовое состояние идет в гору, Белфорт решает жить на полную катушку: бегает от одной вечеринки к другой, вступает в сексуальные отношения с кем ни попадя, употребляет множество наркотических препаратов.
Досье героя
- Алкоголик
- Наркоман
- Бизнесмен
- Нарцисс
Что говорит эксперт?
«Если сравнивать с первой картиной, это два таких фильма, которые гармонично отражают друг друга по смыслу. На самом деле тут надо понимать, когда ты переходишь грань. Человек это чувствует. Если, например, брать типаж главного героя, он по сути психотипичный, ему нужен был определенный антураж и все бы было с ним хорошо, если б он смог отследить эту точку невозврата, когда реально полетел. Захватили и деньги, и женщины, и наркотики, что называется — пустился во все тяжкие. Это фильм про то, что ты можешь все, но у всего есть определенная цена, и когда начинают меняться ценности, когда ты начинаешь разрушаться, а не создаваться — это мрак».
«Соблазн» (2001)
Досье героя
- Богат
- Красив
- Контрзависим
Что говорит эксперт?
«Возвращаясь к психотипам, герой Бандераса был контрзависимым. И мы это понимаем в самом начале фильма. Тут надо четко разделять отношения и близость. Некоторые понимает близость только как секс, а на самом деле близость — оставаться рядом с любимым человеком самим собой. Это очень тонко настроенные отношения. Вообще вы должны понимать, что в кино никогда не покажут нормальные отношения — это скучно. Касса собирается только тогда, когда есть изюминка».
«Фильм можно рассмотреть вообще как индивидуальный подход. Тут есть определенный нарциссичный радикал и, в принципе, состояние депрессии тут логично. Вообще человек всегда пытается создать себе определенного кумира, но не все могут быть настоящими кумирами.
Если человек сам себе интересен и самодостаточен, то ему не нужно ни на кого равняться. Такое поведение часто закладывается в детстве, когда человек чувствует свою несостоятельность и пытается найти кого-то лучше».