Вот почему «Джон Уик» — самый крутой боевик в истории кино: 7 доказательств его идеальности
Невероятный экшен
После выхода четвертой части критики практически взахлеб писали, что «Джон Уик» — это мюзикл, в котором стрельба заменяет музыку. В целом, так оно и есть: перестрелки здесь — это сложносочиненные танцы, которые, с одной стороны, практически невозможно представить себе в реальности. Просто потому что такой невероятной концентрации акробатических номеров, сложносочиненных манипуляций с оружием и просто безудержной стрельбы в жизни не бывает, как и в жизни никто не поет и не танцует вместо обычного разговора. Но на то это и кино.
Реалистичность
С другой стороны (и кому-то это утверждение покажется странным), «Джон Уик» — один из самых реалистичных боевиков, что вы видели. Не в том плане, что в жизни и впрямь можно устроить, как в четвертой части, перестрелку прямо посреди Парижа и тебе за это ничего не будет, а главный герой, кажется, обладает безграничным запасом стамины. Речь о том, как поставлены экшен-сцены — как минимум, герой не забывает перезаряжать оружие, получает вполне ощутимый урон от своих оппонентов и, в целом, двигается очень натуралистично. Это играет важную роль в восприятии фильма.
Фантастичность
Да, эти два пункта идут рука об руку. Баба-Яга — настоящая динамо-машина, которая, кажется, способна двигаться бесконечно. Это сильно за пределами возможностей обычного человека, но именно это отличает Джона Уика — он безупречно умеет мочить плохих парней (и не только): он идеально точен, идеально владеет любым видом оружия, идеально двигается, у него идеальная реакция. Настоящий сверхчеловек, который, при этом, изначально всего лишь хотел отомстить за собачку, но пранк, как принято говорить, затянулся.
Изобретательность
Главный бич плохих боевиков — отсутствие фантазии у авторов. Герой просто берет оружие и стреляет в плохих людей, иногда подыскивая себе укрытие. «Джон Уик» превращает каждую боевую сцену в уникальный аттракцион. Вот мы видим, как Уик устраивает побоище с русской мафией прямо посреди танцпола модного клуба. Теперь смотрим, как он отстреливается, скача на коне. Следом — как он отбивается от убийц в библиотеке, используя для этого томик русских сказок. А уж сколько незабываемых сцен в четвертом фильме — кажется, что дальше просто некуда. «Ха-ха-ха!» — говорит режиссер Чад Стахелски и анонсирует пятую часть (кстати, а как хорошо вы помните предыдущие?).
Проработанный мир
Человеку, зашедшему в серию, что называется, с улицы, может показаться, что «Джон Уик» под завязку наполнен каким-то бредом: беларуский киллер, сеть отелей для наемных убийц, какие-то якудза с катанами и русские мафиози... На самом же деле, это своего рода концентрация всего, что есть в боевиках. Во многом постмодернистская, проще говоря, пародийная идея, начиная с завязки и заканчивая финалом четвертого фильма, который, с одной стороны, отдает должное классическим вестернам, с другой — отчаянно их стебет в некоторых моментах.
Юмор
Кстати: в том числе пародийность, некоторая несерьезность и просто толика откровенного безумия сделали «Джона Уика» культовым. Те, кто пытаются воспринимать его всерьез, уже проиграли: сама идея растянутого на четыре огромных части боевика про неубиваемого киллера, оставляющего после себя горы трупов, несерьезна. Просто юмор тут не словесный, а визуальный, почти как в фильмах Чарли Чаплина. И, само собой, очень черный: просто вспомните, например, ставшую уже знаковой сцену с лестницей к базилике Сакре-Кер, по которой герой Уика кубарем катится несколько минут подряд. Смотреть на это без истеричной улыбки просто невозможно.
Киану Ривз
Есть люди, которые просто хотят увидеть на экране одного из лучших актеров мира — в конце концов, кто-то же ходит на фильмы типа вот этого. А уж в «Джоне Уике» Киану Ривз, которому, на секундочку, уже скоро 60 стукнет, в лучшей форме за всю свою карьеру: как известно, все трюки на площадке он выполнял самостоятельно, и даже нунчаками в четвертой части орудовал без дублера. Кто-то скажет: чтобы стрелять из пистолета в кадре, много ума не надо. Возможно, однако вспомните еще хоть одного персонажа, который делает это так же круто, как Джон Уик в исполнении Киану Ривза. Даром, что большую часть фильма он молчит, ведь сам актер при этом не прочь сказать что-нибудь умное.