Ubisoft пришел конец: одна из крупнейших игровых студий находится на грани банкротства из-за неудачных релизов
Компания Ubisoft — один из лидеров рынка видеоигр. В активах издателя сразу несколько крупных франшиз, которые имеют культовый статус, несколько студий разработки по всему миру и десятки потенциально хитовых торговых марок.
Чего у студии нет уже давно, так это любви аудитории. Последние пару лет компанию не критикует только ленивый. И поводы есть: Ubisoft крайне небрежно занимается развитием своих франшиз. В компании предпочитают конвейер инновациям, выпуская по игре каждый год. Это сильно сказывается на качестве, но долгие годы проблем такой подход не вызывал.
Да, очертания грядущей катастрофы самые наблюдательные геймеры видели еще во времена выхода Assassin's Creed Valhalla в 2020 году, но никто и представить не мог, что крушение получится настолько громким. Всего за год компания не только растратила остатки былой репутации, но и погрязла в финансовых неурядицах. Акции Ubisoft на дне, акционеры требуют срочной продажи бизнеса, а сотрудники планируют забастовки из-за низких зарплат и нежелания уходить с удаленки. В общем, есть вероятность, что студия не доживет до 2025 года. Поэтому давайте разберемся, на каких «китах» держится провал Ubisoft.
Skull and Bones
Assassin’s Creed IV: Black Flag вышел в 2013 году. В игре была уникальная механика морского боя. Она так сильно понравилась игрокам (особенно русскоязычным), что Ubisoft, оценив интерес со стороны аудитории, начали разработку отдельной игры про пиратов.
Вот только с ней возникли проблемы. Игра оказалась в производственном аду. На ее разработку уходили миллионы долларов, но при этом авторы проекта не могли показать внятного результата. А что хуже всего: когда руководство студии осознало, что проект пора закрывать, оказалось, что этого нельзя сделать из-за законодательства Сингапура.
Спустя 11 лет проект все-таки увидел свет. На него потратили порядка 850 миллионов долларов и это был самый громкий провал 2024 года (до Concord было еще несколько месяцев). Игроки уничтожили игру, поэтому пиратский корабль студии «утонул» с золотом на борту.
Star Wars: Outlaws
В студии возлагали большие надежды на этот проект. Известная франшиза, большие бюджеты, открытый мир и интересный сюжет — что может пойти не так? Как оказалось, абсолютно все.
Игру начали критиковать с первого дня релиза, хотя уже через пару дней выяснилось, что особых поводов для критики и нет. Да, Star Wars: Outlaws — это не шедевр, но и не плохая игра. Просто крепкий проект, который доставит удовольствие непритязательному игроку.
И продажи соответствовали качеству игры. За месяц было продано около миллиона копий. Это средний результат и студию он не устраивал. Настрой был явно на большее.
Как оказалось, классические проекты студии в духе Far Cry, даже по известным франшизам, перестали вызывать живой интерес публики. Классические игры от Ubisoft всем надоели.
Assassin’s Creed Shadows
Игра еще не вышло, но уже ясно, что шансов на успех у нее немного. Ubisoft уже перенесли релиз на февраль, а игроки почувствовали запах крови и ждут от компании очередного громкого провала.
И в случае с Assassin’s Creed Shadows для этого есть все основания. Игра вызвала волну критики еще во время показа первых трейлеров. Так, разработчики сделали одного из героев чернокожим (это в средневековой-то Японии), а на критику отвечали тем, что ориентировались на научные работы. Позже выяснилось, что это ложь.
Также геймеры злятся на наплевательский подход к мелким деталям, навязыванию повестки и другие элементы игры, которые уже успели всем надоесть.
Учитывая, что релиз скоро, шансов все переделать у студии нет. А значит высоки шансы, что очередная типичная игра студии станет тем самым последним гвоздем в крышку гроба Ubisoft.
Почти как секс и еда: найдена игра, приносящая истинное удовольствие
Скайрим-бабуля «выходит на пенсию»: женщина устала снимать ролики об играх на YouTube