Ubisoft пришел конец: одна из крупнейших игровых студий находится на грани банкротства из-за неудачных релизов

Шансы выбраться из ямы все еще есть, но они исчезающе малы и требуют кардинального пересмотра концепции.
Ubisoft пришел конец: одна из крупнейших игровых студий находится на грани банкротства из-за неудачных релизов
Соцсети

Компания Ubisoft — один из лидеров рынка видеоигр. В активах издателя сразу несколько крупных франшиз, которые имеют культовый статус, несколько студий разработки по всему миру и десятки потенциально хитовых торговых марок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чего у студии нет уже давно, так это любви аудитории. Последние пару лет компанию не критикует только ленивый. И поводы есть: Ubisoft крайне небрежно занимается развитием своих франшиз. В компании предпочитают конвейер инновациям, выпуская по игре каждый год. Это сильно сказывается на качестве, но долгие годы проблем такой подход не вызывал.

5 компьютерных игр, пользу которых доказали ученые

Почти как секс и еда: найдена игра, приносящая истинное удовольствие

Скайрим-бабуля «выходит на пенсию»: женщина устала снимать ролики об играх на YouTube​​​​​​​

Да, очертания грядущей катастрофы самые наблюдательные геймеры видели еще во времена выхода Assassin's Creed Valhalla в 2020 году, но никто и представить не мог, что крушение получится настолько громким. Всего за год компания не только растратила остатки былой репутации, но и погрязла в финансовых неурядицах. Акции Ubisoft на дне, акционеры требуют срочной продажи бизнеса, а сотрудники планируют забастовки из-за низких зарплат и нежелания уходить с удаленки. В общем, есть вероятность, что студия не доживет до 2025 года. Поэтому давайте разберемся, на каких «китах» держится провал Ubisoft.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Skull and Bones

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Assassin’s Creed IV: Black Flag вышел в 2013 году. В игре была уникальная механика морского боя. Она так сильно понравилась игрокам (особенно русскоязычным), что Ubisoft, оценив интерес со стороны аудитории, начали разработку отдельной игры про пиратов.

Вот только с ней возникли проблемы. Игра оказалась в производственном аду. На ее разработку уходили миллионы долларов, но при этом авторы проекта не могли показать внятного результата. А что хуже всего: когда руководство студии осознало, что проект пора закрывать, оказалось, что этого нельзя сделать из-за законодательства Сингапура.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя 11 лет проект все-таки увидел свет. На него потратили порядка 850 миллионов долларов и это был самый громкий провал 2024 года (до Concord было еще несколько месяцев). Игроки уничтожили игру, поэтому пиратский корабль студии «утонул» с золотом на борту.

Star Wars: Outlaws

Соцсети

В студии возлагали большие надежды на этот проект. Известная франшиза, большие бюджеты, открытый мир и интересный сюжет — что может пойти не так? Как оказалось, абсолютно все.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игру начали критиковать с первого дня релиза, хотя уже через пару дней выяснилось, что особых поводов для критики и нет. Да, Star Wars: Outlaws — это не шедевр, но и не плохая игра. Просто крепкий проект, который доставит удовольствие непритязательному игроку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И продажи соответствовали качеству игры. За месяц было продано около миллиона копий. Это средний результат и студию он не устраивал. Настрой был явно на большее.

Как оказалось, классические проекты студии в духе Far Cry, даже по известным франшизам, перестали вызывать живой интерес публики. Классические игры от Ubisoft всем надоели.

Assassin’s Creed Shadows

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игра еще не вышло, но уже ясно, что шансов на успех у нее немного. Ubisoft уже перенесли релиз на февраль, а игроки почувствовали запах крови и ждут от компании очередного громкого провала.

И в случае с Assassin’s Creed Shadows для этого есть все основания. Игра вызвала волну критики еще во время показа первых трейлеров. Так, разработчики сделали одного из героев чернокожим (это в средневековой-то Японии), а на критику отвечали тем, что ориентировались на научные работы. Позже выяснилось, что это ложь.

Также геймеры злятся на наплевательский подход к мелким деталям, навязыванию повестки и другие элементы игры, которые уже успели всем надоесть.

Учитывая, что релиз скоро, шансов все переделать у студии нет. А значит высоки шансы, что очередная типичная игра студии станет тем самым последним гвоздем в крышку гроба Ubisoft.