Как выглядит настоящая летающая тарелка? Редкий проект из США, который так и не был реализован

VZ-9AV Avrocar — проект летающей тарелки из США и Канады, на который были потрачены миллионы долларов безо всякого успеха. Сейчас эту тарелку можно увидеть только на фотографиях и в музее.
Как выглядит настоящая летающая тарелка? Редкий проект из США, который так и не был реализован
Freepik

В 1950-х годах канадские и американские ВВС хотели создать машину вертикального взлета и посадки (СВВП), которая могла бы парить вне радаров, перехватывать самолеты противника и взлетать на высоких скоростях. Конструкторам показалось, что оптимальным решением, поставленных задач, будет разработка устройства в форме летающей тарелки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструктор Джон Карвер Фрост разработал Avrocar, используя эффект Коанда — принцип, согласно которому жидкость следует по кривой при определенных условиях. Он стремился обеспечить подъемную силу и тягу от одного двигателя за счет выдувания выхлопных газов из обода тарелки.

Соцсети
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция Avrocar предполагала, что устройство сможет летать со скоростью, в 3 раза превышающей скорость звука. Поскольку строительство продолжалось несколько лет, проект стал слишком дорогим и в 1958 году правительство США взяло на себя оставшуюся часть финансирования. На тот момент затраты достигли 3,6 миллиона долларов, что с учетом инфляции составляет около 26,6 миллиона долларов.

Однако несмотря на годы разработки и потраченные миллионы, проект хоть и «взлетел», но так и не смог полететь. Avrocar оказался очень перспективным воздушным судном на бумаге, но в реальности имел целый ряд проблем. Устройство теряло всякую устойчивость сразу же после взлета на высоту более 1 метра. И у этого была важная причина, которую инженеры попросту не могли решить в силу несовершенства технологий того времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
Соцсети

В Avrocar было установлено сразу 3 двигателя. И каждый из них смотрел в разное направление. Предполагалось, что аппарат будет летать благодаря слаженной работе каждого из трех двигателей, которыми будет управлять пилот в режиме реального времени.

А проблема была в том, что человек не способен управлять сразу тремя незнакомыми устройствами в режиме реального времени, одновременно управлять судном, направляя его по курсу, а также выполнять важные задачи, которые перед ним поставило военное руководство. Более того, управление только двигателями стало для пилотов непосильной задачей. А компьютеров, на которые можно взвалить эту работу тогда не было, поэтому Avrocar просто закрыли в 1962 году. И лишь несколько музейных аппаратов напоминают о неудаче американских и канадских ВВС в разработке уникального воздушного судна.