Стивен Спилберг никогда не верил в успех этого фильма, хотя он превратил его в суперзвезду
Стивен Спилберг — один из классиков кино, на счету которого десятки громких фильмов. Он снял немало культовых фильмов, однако старт его карьеры вряд ли можно назвать звездным. Из 9 первых картин режиссера, 3 представляли собой короткометражки, еще несколько были не очень громкими телепроектами, о существовании которых сейчас не принято вспоминать.
А вот с десятым фильмом все сложилось иначе. «Челюсти» — это фильм по одноименному произведению. Голливудские продюсеры не делали на него большую ставку, потому что идея картины выглядела сомнительной, а звездные режиссеры обходили проект сторон. Стивен Спилберг был третьим в очереди на режиссерское кресло.
Его выбрали продюсеры после того, как двое предыдущих режиссеров предпочли другие проекты. Но и Спилберг не хотел браться за кино. Ему совершенно не нравился первоисточник, и он не верил в успех картины. В какой-то момент он уже собирался уходить из проекта, однако продюсеры пригрозили ему санкциями из-за разрыва контракта и кое-как убедили остаться.
Какое кино может получиться у режиссера, которому не нравится одноименное произведение, и он не верит в успешность фильма с самого первого дня. Да еще и не обладает большим опытом в кино и никогда не снимал триллеров? Вряд ли что-то хорошее. По крайней мере, так считал Спилберг.
Но работа есть работа. Режиссер решил действовать. Для начала он переработал сценарий, удалив из него все лишнее. Осталась только акула. А дальше началась кропотливая работа на съемочной площадке.
И если кому-то показалось, что именно тогда Спилберг осознал, что получается что-то хорошее, он ошибается. Режиссер считал акулу тупой, а сцены с ней нереалистичными. Спилберг совершенно не верил в успех до конца съемок.
Но показы фильма фокус-группам оказались ошеломительными: «Я никогда бы не подумал, что на "Челюсти" придет так много людей. На мой взгляд, акула выглядела глупой. Когда я пришел на первый предварительный просмотр в Далласе, люди кричали, а в экран летал попкорн, моим первым чувством было: "О боже!" Я не думал, что сработает. Но правда в том, что никогда не знаешь каким будет эффект».
«Челюсти» оказались большим хитом. Они собрали в прокате почти 500 миллионов долларов при бюджете в 9 миллионов. Это невероятные показатели, которые не могли даже присниться голливудским продюсерам. Картина тут же сделала Спилберга режиссером А-класса, но он никогда больше не возвращался к «Челюстям». Ему хватило того опыта навсегда.