«Смута» официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?

Сегодня состоялся официальный релиз главной отечественной игры года. Какой она получилась? Критики настроены негативно.
«Смута» официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?
Соцсети

«Смута» — это главная российская игра года. И этому есть множество причин, начиная от огромного бюджета, заканчивая амбициозными интервью с разработчиками, в которых они говорили, что их проект ориентируется на «Ведьмака» и Ghost of Tsushima — крутые игры, которые собрали вокруг себя внушительную фанбазу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И несмотря на весь скепсис от геймеров, многие игру все-таки ждали. Пусть очень многое казалось подозрительным, однако перед глазами маячил позитивный опыт недавнего Atomic Heart, а скриншоты проекта выглядели очень мощно. Создавалось ощущение, что перед нами действительно амбициозный и большой проект.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем вышло демо, которое укрепило веру скептиков, а также разочаровало тех, кто проект ждал: никакого геймплея, плохая оптимизация, огромное количество багов. Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. Как они оценивают «Смуту»?

Судя по всему, разработчики не стали высылать ключи всем, поэтому рецензии появились лишь в нескольких изданиях. И везде, увы, они оказались негативными. Игру, если и хвалят в каких-то моментах, все равно отмечают, что она унылая, скучная, неинтересная. А больше всего камней посыпалось в адрес боевки. Недаром разработчики прятали ее до последнего: не хотели показывать то, что у них получилось.

«Сражения лишены и капли увлекательности, и хоть какого-то веселья. Они, по своей сути, одноклеточные — закликивай врагов или они закликают тебя», — написал обозреватель «Чемп.Play».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

С ним согласен коллега из «Кибера»: «Драки в целом работают, но хитбоксы сломаны, анимации корявые, ни капли драйва нет. В итоге первые потасовки кажутся приемлемыми, следующие – начинают раздражать, потом – откровенно бесят».

Даже автор единственной позитивной рецензии с GoHa назвал ситуацию с геймплеем непонятной: «За первые два часа игры я вступил в схватку всего три раза, два из которых были обучением. Дальше ситуация немного исправится, но не так чтобы уж значительно. Зато беготни туда-сюда-обратно будет сколько угодно. Ни тебе загадок, ни тебе ребусов, ничего».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но посредственные бои и ужасный стелс можно простить, если бесконечная беготня по локациям будет компенсирована интересными квестами. Увы, но и здесь авторы «Смуты» не смогли удивить игроков.

Соцсети

Обозреватель «Чемп.Play» так охарактеризовал сюжет игры и связанную с ним беготню: «Путешествовать по миру чрезвычайно скучно — а бегать надо очень много. В разговорах одна вода с утомляющей стилизацией в духе мультфильмов про "Трех богатырей", поэтому в какой-то момент просто начинаешь пропускать диалоги — а даже так они могут длиться поразительно долго».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если сюжет не очень, то может быть мир игры интересно исследовать? В тех же играх от Bethesda основной сюжет часто не вызывает интереса, а геймеры влюбляются в большой и живой мир. У разработчиков «Смуты» этот прием не получился. Мир пуст, дополнительных активностей нет, но очень много невидимых стен, которые мешают изучать локации.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Единственная по-настоящему сильная сторона проекта — визуал. Это отмечают абсолютно все критики. Даже те, кто просто уничтожил амбициозную игру. Так обозреватель «Кибера» написал: «Локации разнообразны, полны деталей и отлично погружают в атмосферу XVII века. Все это делает "Смуту" самой красивой российской игрой прямо сейчас. Увы, комплименты актуальны исключительно для эпических настроек графики. Если слегка снизите качество текстур, отражений и освещения, картинка станет мыльной и неказистой».

Не самые лучшие оценки для амбициозного проекта, однако если разработчики не станут опускать руки и действительно горят желанием сделать отличную игру, то сейчас они, закатав рукава, берутся за патчи. Сначала нужно долго и нудно править производительность, а после кардинально менять боевку. И тогда есть шансы, что через год «Смута», как и Cyberpunk 2077, заиграет новыми красками.