Sony закроет «убийцу Overwatch» через 2 недели после релиза: что не так с онлайн-шутером Concord

По мнению экспертов, игра провалилась еще до официальной премьеры.
Sony закроет «убийцу Overwatch» через 2 недели после релиза: что не так с онлайн-шутером Concord
Firewalk Studios/Sony

Мультиплеерный шутер Concord от Sony Interactive Entertainment и Firewalk Studios закрывается спустя всего две недели после своего релиза. На разработку этой игры ушло около восьми лет и порядка 200 миллионов долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда будет закрыта игра Concord

Игра вышла в Steam всего пару недель назад – 23 августа 2024 года. Однако уже 3 сентября появились сообщения о планах создателей снять ее с продажи, а также отключить серверы шутера — они прекратят работу в пятницу, 6 сентября.

Причиной для этого послужили низкие рейтинги продукта. По словам разработчиков из Firewalk Studios, многие аспекты игры «не произвели ожидаемого эффекта». Создатели поблагодарили всех покупателей за приобретение игры, а также не исключили, что в будущем Concord будет перезапущена.

Sony Interactive Entertainment
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что за игра Concord

Concord представляет собой командный шутер 5 на 5. Хотя игра многопользовательская, в ней есть тщательно прописанный лор, повествующий о приключениях авантюристов «Северной звезды». Они путешествуют по вселенной и попадают в различные истории — напрашиваются параллели со «Стражами галактики». Всего в шутере 16 героев, разделенных по классам на смотрителей, штурмовиков, десантников и других. У каждого из них уникальное оружие и способности, а также стиль взаимодействия с другими участниками команды.

10 лучших мужских видеоигр 2000-х: вспомните классические шутеры

Создатели игры «Альтушка для скуфа» готовят новый хит: симулятор рыцаря из мемов про гнома

10 самых крутых игр в жанре FPS в истории: от Half-Life до революционного инди-шутера

Почему провалилась Concord

Есть разные версии провала шутера. Так, обозреватели CyberMeta отмечают, что, по сути, Concord потерпела фиаско еще до официального релиза. Геймеры, принявшие участие в бета-тестировании игры, отмечали вторичность ее идей. Также вопросы вызывала концепция ее распространения, в том числе необходимость иметь PSN-аккаунт для Steam-версии. В итоге шутер не вышел в 180 регионах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Непопулярность продукта подтвердил и выход первого тизер-трейлера: видео, посвященное Concord, в официальном YouTube-канале Sony набрало лишь 300 тысяч просмотров, а также 9 тысяч дизлайков при 3,5 тысячи лайков. Аналогичный провал ждал и геймплейный трейлер Concord, собравший чуть больше 760 тысяч просмотров.

Sony Interactive Entertainment
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пользователи жаловались и на нехаризматичных и клишированных персонажей. Кому-то они напоминали героев других популярных игр, а некоторым просто не пришлась по вкусу инклюзивность, в которую ударились разработчики — как в плане цвета кожи, так и по сексуальным признакам. В соцсетях игроки предположили, что заигрывание с diversity сыграло с создателями Concord злую шутку — особенно в условиях, когда «повестка» постепенно отходит на второй план. В отзывах игроки также отмечали недостаточную динамичность игры и очень большой Time-to-kill — на убийство некоторых противников уходило непозволительно много времени.