«Смута» будет продолжаться: «Институт развития интернета» за 3 года профинансировал около 40 российских игр
Куратор направления игр и программного обеспечения и замдиректор «Института развития интернета» Андрей Воронков рассказал, что они вложили в разработку российских игр 1,5 миллиарда рублей за последние 3 года. Однако большая часть из этих игр пока не вышла, потому что разработка требует большого количества времени.
«Мы суммарно за прошедшие три года профинансировали около 40 игровых проектов, но время производства, оно достаточно велико, и поэтому игры с учетом времени производства будут появляться теперь чаще и чаще», — рассказал он журналистам.
Больше всего денег, судя по всему, ушло на «Смуту» — 500 миллионов рублей. Для «Института развития интернета» это один из главных проектов, который вышел в этом году. Однако далеко не единственный: помимо «Смуты» в этом году должно выйти еще несколько тайтлов. В частности, стратегия в реальном времени «Передний край», игра о наемниках ЧВК в Африке «Спарта».
О последнем проекте почти ничего неизвестно, а «Передний край» — достаточно известный проект в узких кругах. О нем говорят значительно меньше «Смуты», хотя фанаты хардкорных стратегических игр уже показывали отрывки игры в многочисленных видеороликах и были довольны проектом: он действительно сделан с огромным вниманием к мелочам. Поэтому высока вероятность, что «Передний край» получится пусть и нишевой, но качественной игрой для любителей стратегий в реальном времени.
Также важно рассказать, что «Смута» пусть и получилась неудачной с технической точки зрения, но проект не оставят. Его будут постоянно дорабатывать. Так Андрей Воронков заявил: «То ли еще будет после запуска! Началось увлекательное историческое путешествие. Самое интересное впереди — много дополнений, обновлений. В том, что "Смута" будет продолжаться, я не сомневаюсь».
«Смута» получилась с медийной точки зрения. Проект вызвал огромный ажиотаж в социальных сетях, ролики связанные со Смутным временем, собирали миллионы просмотров, поэтому с точки зрения привлечения внимания игра удалась. Андрей Воронков приводит следующие цифры: «Клипы, связанные со "Смутой", набрали на разных платформах 3,8 миллиона просмотров. Лекции о Смутном времени — тоже в рамках работы над игрой — более 15 миллионов. Вот вам околоигровой контент на стыке нескольких медиа. Далее: материалы о "Смуте" в наших соцсетях за прошедший год — 48 миллионов просмотров, более миллиона отметок "нравится"».
Поэтому в ближайшее время нас ждет больше российских игр. Их качество и масштаб могут отличаться от проекта к проекту в зависимости от бюджета. Часть из них получится неудачной, но из 40 проектов наверняка будет несколько классных игр, которые найдут свою аудиторию.
Вышла бесплатная демо-версия «Смуты». В ней можно изучать Москву прошлого
Разработчики «Смуты» наконец-то показали геймплей, но игроки недовольны: проект не выглядит готовым