Американский школьник прошел «Тетрис» до конца: что все увидели
16-летний американский геймер Майкл Артиага, двукратный чемпион мира по классическому «Тетрису», установил исторический рекорд, став первым человеком, прошедшим игру для NES 1989 года выпуска до конца.
Как пишет портал Ars Technica, до этого момента дойти до финала игры удавалось только искусственному интеллекту.
Рекордная игра, онлайн-трансляция которой прошла на Twitch, продлилась более 80 минут. За это время Артиага очистил 3300 линий и набрал 29,4 миллиона очков, что на 12 миллионов больше предыдущего рекорда. На 255-м уровне, считавшемся финальным, игра не закончилась, а «переродилась», начавшись заново. Артиага продолжил играть и остановился на 91 уровне.
Прохождение «Тетриса» до конца осложняется рядом факторов. Начиная со 155-го уровня игра переполнена «экранами смерти» – критическими ошибками, способными привести к зависанию. Эти ошибки связаны с переполнением памяти консоли и особенностями программного кода игры. Для рекорда Артиага использовал модифицированную версию игры, защищенную от подобных ошибок.
Одним из самых сложных стал 235-й уровень. В то время как на других уровнях для перехода к следующему этапу достаточно очистить 10 линий, на 235 уровне требуется очистить целых 810 линий. К тому же, на этом уровне ломается цветовая палитра, что значительно усложняет игровой процесс. Геймеру приходится полагаться на свою интуицию и знание игровой механики, чтобы различать фигуры на практически черном фоне.
Достижение Артиаги вызвало неоднозначную реакцию в сообществе любителей «Тетриса». Некоторые геймеры считают, что использование модифицированной версии игры ставит под сомнение «чистоту» рекорда. Другие же отмечают, что даже с учетом модификаций, прохождение «Тетриса» до 255-го уровня – это невероятное достижение, требующее исключительного мастерства, выносливости и знания игры.
Многие говорят о том, что достижение Артиаги – не только новый рекорд в истории «Тетриса», но и важное открытие для всех поклонников игры. Теперь стало известно, что пройти игру до конца возможно, и раскрыта одна из ее главных тайн – «перерождение» на 255-м уровне.
«Это открытие, несомненно, вдохновит других геймеров на новые подвиги и, возможно, приведет к созданию новых, еще более сложных модификаций игры», — написал в соцсетях один из пользователей.
Сам Артиага признался, что прохождение «Тетриса» до конца далось ему нелегко.
«Я так рад, что игра закончилась. Больше никогда не хочу в нее играть... Я начинал сходить с ума», — поделился он со зрителями после завершения трансляции.
Правда ли, что тетрис изобрели еще в СССР
5 компьютерных игр, пользу которых доказали ученые