В Великобритании запретили рекламный плакат Calvin Klein из-за «объективации женщин»
В Великобритании запретили рекламу нижнего белья Calvin Klein с FKA Twigs. Об этом сообщает BBC. На плакате, выпущенном в апреле, артистка изображена в джинсовой рубашке, перекинутой через плечо, в которой обнажены ягодицы и половина одной груди. Текст гласит: «Calvins или ничего».
Суть рекламного креатива проста и даже интересна: ничего кроме Calvin Klein носить не нужно. Однако рекламному регулятору такая идея, видимо, показалось, что изображение объективирует девушку, представляет ее, как сексуальный объект, а не рекламирует продукцию бренда.
В Управление по рекламным стандартам (ASA) поступило 2 жалобы, в которых утверждалось, что изображение «чрезмерно сексуализировано» и является оскорбительным, поскольку объективирует женщин. Управление согласилось и удовлетворило жалобы, заявив, что реклама представляет Twigs как «стереотипный сексуальный объект».
Позже жалобы потекли рекой. Регулятор также получил уведомления насчет рекламных постеров с другими звездами, однако на тех материалах, где была изображена Кендалл Дженнер, ведомство объективизации не обнаружило. Изображения не превышали недопустимый уровень наготы, который люди ожидали бы от рекламы нижнего белья.
К слову, в Calvin Klein с такой позицией не согласны: интимные участки тела были полностью закрыты, а сама реклама создавалась вместе с исполнительницей, которая не посчитала такой креатив неуместным, поэтому говорить о какой-либо объективизации не приходится. Адвокаты Calvin Klein защищали рекламу и сравнивали ее с теми, что выходили в Великобритании в течение многих лет. Компания заявила, что Twigs, которую модный бренд назвал «уверенной и сильной женщиной», сотрудничала с Calvin Klein в создании образа и одобрила его перед выпуском.
Впрочем, это не помогло и теперь рекламные изображения с FKA Twigs запрещены к показу в Великобритании. Но вряд ли руководство Calvin Klein потеряло на этом деньги. Реклама вышла еще в апреле 2023 года и на протяжении почти года свободно показывалась по всей Великобритании. За это время, все деньги, потраченные на продвижение, наверняка были отбиты, а громкий кейс с запретом лишь усилил действие рекламной кампании.
Топ-модели 90-х: как фотографы помогли им стать знаменитыми
40 западных брендов одежды, которые не ушли из России после санкций: полный список