Блогер подал в суд на своего коллегу. Он обвинил его в воровстве «вайба на фото»
Разборки блогеров выходят на новый уровень. Если еще несколько лет назад инфлюенсеры обвиняли друг друга в воровстве идей для роликов, то уже сегодня блогеры готовы подавать в суд на коллег за воровство «вайба». Так, в США блогер подала в суд на другую девушку-блогера из-за того, что та скопировала стилистику и атмосферу ее фото. Об этом сообщает The New York Times.
В суд обратилась 24-летняя «clean girl» Сидни Гиффорд. У нее в запрещенной социальной сети 301 тысяча подписчиков, так что она пусть и не крупный, но известный в узких кругах блогер. Сидни обвинила 21-летнюю Алиссу Шейл в воровстве вайба, присвоении образа и эстетическом шпионаже. По словам инфлюенсера, она работала с Шейл в Техасе. Девушки дважды вместе участвовали в фотосессии, но не дружили и их общение было «неловким», утверждает Гиффорд.
А вскоре Сидни заметила, что Алисса Шейл начала полностью ее копировать. Она сменила имидж, начала делать аналогичные снимки и использовать в оформлении ту же цветовую гамму. В конце-концов, девушек начали путать. Это и стало последней каплей для Сидни Гиффорд. Она захотела решить вопрос в правовом поле.
Но дело вовсе не в желании защитить свое творческое наследие от бездушного копирования. Как и всегда, за обращением в суд стоит сугубо коммерческий интерес. Девушка начала терять охваты, поэтому сильно упали доходы. Поэтому Гиффорд и решила обратиться в суд. Не очень приятно, когда сладкая блогерская жизнь подходит к концу.
К слову, девушка явно действовала не на эмоциях. Еще в январе этого года Гиффорд защитила несколько своих публикаций авторскими правами. Эти фотографии она приложила к иску в качестве доказательств. Вот только юристы все равно не уверены, что у нее что-то получится. Дело в том, что судебной системе не знакомо слово «вайб», а атмосфера снимка — слишком растяжимое понятие, поэтому Гиффорд не может быть уверена в выигрыше дела. Эксперты также подчеркивают, что все искусство в той или иной мере строится на заимствовании образов. А значит у молодой звезды социальных сетей еще меньше шансов защитить свой «вайб» в суде.
Хорошим решением для девушки была бы не беготня по судам и слезливые причитания, что ее стиль воруют, а работа над собственным контентом. Гиффорд могла бы дальше развивать свою эстетику, придумывать что-то новое и привлекать аудиторию нестандартными ходами. Действительно интересные и многогранные штуки сложно скопировать. Особенно если они сделаны руками талантливого и харизматичного автора. Может стоит стать именно таким блогером, а не тратить деньги на суды?