Компания прописала бесплатное вино в своей политике конфиденциальности — его забрали всего 1 раз за 3 месяца

Глава компании решил выяснить, сколько людей читают текст политики о конфиденциальности. Как выяснилось, его вообще никто не читает.
Компания прописала бесплатное вино в своей политике конфиденциальности — его забрали всего 1 раз за 3 месяца
Unsplash

Руководитель некоммерческой организации Tax Policy Associates Дэн Найдл решил проверить, сколько людей читают текст политики о конфиденциальности. Для этого он прописал среди пунктов договора бесплатную бутылку вина тому, кто обратится к ним после прочтения текста. За 3 месяца к ним обратился только один человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сообщениям BBC, текст в политике конфиденциальности звучал следующим образом: «Мы отправим бутылку хорошего вина первому человеку, который это прочитает». Никаких дополнительных условий нет, поэтому любой человек мог получить бутылку вина, но желающих читать скучный документ не нашлось.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более того, единственный человек, который все-таки прочел политику конфиденциальности — это сотрудник другой компании, который искал хороший текст для референса. Фактически, он делал это не по своей воли, а чтобы выполнить работу — написать хорошую политику конфиденциальности для своей фирмы.

Важно отметить, что Дэн Найдл решил устроить такую оригинальную проверку не из детского любопытства. У него были свои сугубо прагматические цели. Дело в том, что любой бизнес, который так или иначе работает с данными пользователей, должен разработать свою политику конфиденциальности. И это очень дорогое удовольствие. По замыслу государственных служащих должно уберечь людей от сотрудничества с компаниями, которые легкомысленно относятся к защите информации своих клиентов. Но это не работает, потому что никто абсолютно текст политики конфиденциальности не читает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Найдла были подозрения, что так и произойдет, но, например, счастливчик, который выиграл бутылку вина, не мог поверить, что он первый человек, который обратился в компанию. Ему казалось, что это совершенно невозможно.

Unsplash

Что еще интересно: Дэн Найдл рассказал, что идея прописать дополнительный пункт в тексте политики конфиденциальности пришла к нему после того, как он узнал о райдере группы «Ван Хален». У них также был забавный пункт в контракте, по которому можно было четко определить, читают ли организаторы требования группы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности, участники группы требовали, чтобы в гримерке всегда были конфеты M&M’s, но не коричневого цвета. Если условие выполнялось, музыканты понимали, что организаторы туров читают райдер. Но чаще всего конфет либо не было, либо организаторы не утруждались убирать конфеты коричневого цвета.

Но в любом случае, они наверняка обращали внимание на райдер куда чаще, чем люди, которым нужно прочитать текст лицензионного соглашения или политики конфиденциальности. И очень зря: вдруг и другие компании предлагают бесплатное вино, но нам об этом пока ничего неизвестно?