Компания прописала бесплатное вино в своей политике конфиденциальности — его забрали всего 1 раз за 3 месяца
Руководитель некоммерческой организации Tax Policy Associates Дэн Найдл решил проверить, сколько людей читают текст политики о конфиденциальности. Для этого он прописал среди пунктов договора бесплатную бутылку вина тому, кто обратится к ним после прочтения текста. За 3 месяца к ним обратился только один человек.
По сообщениям BBC, текст в политике конфиденциальности звучал следующим образом: «Мы отправим бутылку хорошего вина первому человеку, который это прочитает». Никаких дополнительных условий нет, поэтому любой человек мог получить бутылку вина, но желающих читать скучный документ не нашлось.
Более того, единственный человек, который все-таки прочел политику конфиденциальности — это сотрудник другой компании, который искал хороший текст для референса. Фактически, он делал это не по своей воли, а чтобы выполнить работу — написать хорошую политику конфиденциальности для своей фирмы.
Важно отметить, что Дэн Найдл решил устроить такую оригинальную проверку не из детского любопытства. У него были свои сугубо прагматические цели. Дело в том, что любой бизнес, который так или иначе работает с данными пользователей, должен разработать свою политику конфиденциальности. И это очень дорогое удовольствие. По замыслу государственных служащих должно уберечь людей от сотрудничества с компаниями, которые легкомысленно относятся к защите информации своих клиентов. Но это не работает, потому что никто абсолютно текст политики конфиденциальности не читает.
У Найдла были подозрения, что так и произойдет, но, например, счастливчик, который выиграл бутылку вина, не мог поверить, что он первый человек, который обратился в компанию. Ему казалось, что это совершенно невозможно.
Что еще интересно: Дэн Найдл рассказал, что идея прописать дополнительный пункт в тексте политики конфиденциальности пришла к нему после того, как он узнал о райдере группы «Ван Хален». У них также был забавный пункт в контракте, по которому можно было четко определить, читают ли организаторы требования группы.
В частности, участники группы требовали, чтобы в гримерке всегда были конфеты M&M’s, но не коричневого цвета. Если условие выполнялось, музыканты понимали, что организаторы туров читают райдер. Но чаще всего конфет либо не было, либо организаторы не утруждались убирать конфеты коричневого цвета.
Но в любом случае, они наверняка обращали внимание на райдер куда чаще, чем люди, которым нужно прочитать текст лицензионного соглашения или политики конфиденциальности. И очень зря: вдруг и другие компании предлагают бесплатное вино, но нам об этом пока ничего неизвестно?
Как компании Coca-Cola и Pepsi боролись за вкусы покупателей: история противостояния
Мгновенная карма для жадного владельца Mercedes-Benz: он попытался обмануть аукцион и заплатил за это 400 000 рублей