Кристофер Нолан готов к работе над более «светлым» фильмом, чем «Оппенгеймер»
В интервью для Yahoo Entertainment Кристофер Нолан заявил, что после работы над фильмом «Оппенгеймер» он готов к съемкам менее мрачного проекта.
По словам режиссера, он хотел показать в кино историю, посвященную созданию ядерного оружия, но признал, что работа над таким мрачным фильмом психологически тяжелая.
«В какой-то степени мне хочется оставить эту историю позади. Я очень рад успеху картины, это огромная честь. Но тематика фильма очень мрачная. Картина затрагивает нигилистские идеи. Поэтому, да, часть меня хочет двигаться дальше и, возможно, желает создать сделать что-то не такое мрачное», — говорит Нолан.
Несмотря на это режиссер добавил, что для него было важно рассказать эту историю. Идею фильма о физике-теоретике и «отце атомной бомбы» Роберте Оппенгеймере режиссер вынашивал давно, и с особым интересом вернулся к ней после съёмок «Довода».
«Когда читаешь слова людей тех времён, то видишь, как они сами пытаются осознать потенциальные и реальные последствия произошедшего. Последствия того, что они сделали.
И я очень увлёкся идеей того, чтобы рассказать реальную историю о тех событиях, погрузиться в те времена и дать людям возможность ощутить, каково было быть Оппенгеймером в те минуты», — поделился режиссер.
Он выразил желание показать реальность произошедшего и личные переживания физика, разделив фильм на две части — «субъективную» и «объективную». Он написал значительную часть сценария от лица самого ученого и решил снять эти эпизоды в цвете.
Остальные сцены, представляющие более «объективный» взгляд на события, были сняты на черно-белую IMAX-пленку, специально произведенную по просьбе Нолана.
Режиссер с самого начала пути горел желанием снимать фильм в реальных местах, где разворачивались события тех времен. Ему удалось получить разрешение на съемки в доме, где жил Роберт Оппенгеймер в Нью-Мексико, а также кабинете Альберта Эйнштейна в Принстоне.
Он на протяжении долгого времени пытался договориться даже с руководством полигона «Уайт-Сэндс», где в 1945 году и прошло испытание «Тринити», однако не смог подобрать удобное для всех время.
«Теперь я стал смертью»
Создатель атомной бомбы Джулиус Роберт Оппенгеймер, увидев взрыв в 1945 году, сказал: «Теперь я стал смертью».
В итоге Лос-Аламос начала 20 века воссоздали в пустыне неподалёку от военной базы. Некоторые ученые, которые работают в местной лаборатории, решили принять участие в работе над фильмом и присоединились к массовке.