Легендарная RPG из нулевых получит продолжение? Появились слухи о ремейке Oblivion
The Elder Scrolls — легендарная серия игр. Она получила народную любовь еще в 2002 году (с выходом Morrowind), но культовой и невероятно востребованной стала после релиза Skyrim в ноябре 2011 года.
С тех пор утекло немало воды. Bethesda из студии, которая делает только хиты, превратилась в компанию, занимающуюся только самоповторами, а Skyrim превратился в дойную корову, которую все никак не хотят отправлять на пенсию.
И пока фанаты мечтают о шестой части The Elder Scrolls, в сети начала появляться информация о ремейке Oblivion. Четвертой игре серии, которая пусть и любима многими, но не снискала всеобщей любви из-за серьезных технических проблем на старте, а также ряда спорных решений, связанных с развитием персонажа.
Впервые слухи о ремейке появились еще в 2023 году. Такую информацию слил бывший сотрудник студии Virtuos, которая занимается в основном портированием чужих игр и ремейками (они-то и делают ремейк Oblivion).
Если верить словам бывшего сотрудника, обновлённая версия Oblivion носит кодовое название Altar, а её релиз планируется в 2025 году. Тайтл разрабатывается с использованием сразу двух движков — все игровые системы будут реализованы на Creation Engine, в то время как за графическую составляющую отвечает Unreal Engine 5.
Игру разрабатывали с 2019 года. 6 лет — это серьезный срок даже по меркам масштабных RPG. Но неясно, насколько профессиональны сотрудники Virtuos и смогли ли они справиться со всеми поставленными задачами.
А еще много вопросов вызывает использование движка Creation Engine. На нем студия сделала все свои главные хиты, но во многом именно движок стал тем важным ограничителем, который погубил Starfield. Большинство критиков и игроков считают, что он не удовлетворяет современным требованиям геймдева. И речь не о графике, а о том, какие механики можно реализовать через Creation Engine, а какие нет.
Unreal Engine 5 куда современнее, но и с ним есть проблемы. В частности, с оптимизацией. Большинство игр на Unreal Engine 5 работают очень посредственно даже на мощных системах. Нужно быть по-настоящему талантливыми разработчиками, чтобы добиться вменяемой производительности.
В общем, надеемся, что ремейк Oblivion получится отличной игрой, но шансы на это вовсе не так высоки, как кажется. Оригинал не отличался особой шедевральностью, работу ведут не самые именитые разработчики, да еще и делают игру сразу на двух движках. Причем весьма капризных. Что же может пойти не так?