На абордаж: более 70% российских геймеров – пираты
Согласно исследованию онлайн-школы в сфере разработки игр XYZ School, результаты которого приводят «Известия», 74% российских геймеров предпочитают скачивать видеоигры бесплатно. Только за первый квартал 2024 года объем скачанного пиратского контента достиг 118 миллиардов рублей, что вдвое превышает объем легальных покупок игр за тот же период.
«В среднем каждый пират скачал видеоигр на 6800 рублей. При этом чуть более половины из них (54%) – не более трех копий», — сообщила исполнительный директор XYZ School Эмма Юсова.
Столь высокий уровень пиратства эксперты связывают с уходом ряда игровых компаний из России и сложностями с оплатой игр в связи с санкциями. По словам все той же Юсовой, российские геймеры во многом становятся заложниками сложившихся обстоятельств, таких как экономические санкции и ограничения доступа к международным платежным системам. Все это значительно усложняет легальное приобретение популярных компьютерных игр.
«Если Запад не хочет, чтобы российские геймеры покупали их игры, почему надо прикладывать какие-то усилия, искать способы оплатить покупку и так далее? Проще и логичнее скачать бесплатно», — заметил эксперт в области игр и киберспорта Ярослав Мешалкин.
В то же время, продолжает расти и легальный рынок видеоигр в России. По данным Ozon, оборот продаж видеоигр в первом квартале 2024 года вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чтобы хотя бы приблизить друг к другу легальную и нелегальную части рынка, эксперты предлагают различные решения проблемы пиратства. Одно из них – введение персональной ответственности пользователей за скачивание и использование пиратского контента.
«В качестве хорошего примера можно привести опыт Германии, где действует строгий закон о защите авторских прав. Этот закон эффективно снизил уровень пиратства в стране, так как пользователи осознают реальную угрозу наказания», — рассказала адвокат Екатерина Ткач.
Еще один возможный метод борьбы с пиратством, по мнению экспертов, заключается в разработке новых способов монетизации игр. Они могут включать в себя модели подписки, микротрансакции, бесплатные продукты с внутренними покупками и другие инновационные подходы. Таким образом, борьба с пиратством будет вестись не только с только с юридической точки зрения, но и экономической.
Ранее Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) провела опрос среди 4000 геймеров со всего мира, чтобы определить самого культового персонажа видеоигр. Победителем стала Лара Крофт, героиня франшизы Tomb Raider.
Второе место в рейтинге занял неутомимый водопроводчик Марио, созданный в 1981 году как игровой персонаж в первой части серии «Донки Конг». Третье – таинственный Агент 47 из серии Hitman, впервые появившийся в игре 2000 года Hitman: Codename 47.
Чем могут быть опасны видеоигры?
Какие фильмы обрели наибольшую популярность среди российских «пиратов»? «Пчеловод» со Стетхемом оказался на 1 меcте