Мужчина продавал энергетики из мочи на маркетплейсе: они стали хитом продаж, обогнав популярные бренды
Журналист Vice — Уба Батлер, собирал информацию для документального фильма об Amazon. Наблюдая за работой водителей у складов, он заметил, что те справляли нужду не в туалетах, а в бутылки, которые позже выбрасывали в ближайшие мусорные баки.
Журналист решил выяснить, почему водители делают так, а не идут в туалет. Выяснилось, что Amazon создал очень суровую систему работы. У водителя на счету буквально каждая секунда, поэтому выходить из авто, в котором, к слову, нет кондиционера, чтобы сходить в туалет — плохая идея. Условия работы абсолютно бесчеловечны, а система контроля фиксирует каждый шаг сотрудника.
Тогда в голову журналиста пришла гениальная идея: как привлечь внимание к проблеме с водителями? Воспользоваться теми инструментами, что предлагает сам Amazon. То есть заняться продажами.
Уба Батлер несколько дней собирал бутылки с мочой у складов Amazon. У него набралась солидная коллекция, и он перешел к следующему шагу: созданию бренда энергетических напитков. Вместе с другом дизайнером Батлер создал упаковку и название, а на карточке товара указал, что пользователям предлагается купить мочу человека, не энергетический напиток!
Далее товар нужно выгрузить на сайт Amazon. Наверняка у такой крупной компании есть строгая модерация, которая не позволит продавать мочу под видом энергетиков, да еще и в категории товаров, пригодных к употреблению человеком. Журналист думал именно так, поэтому изначально указывал категорию товара «многоразовые помповые дозаторы», чтобы ни у кого не возникло желания пробовать его продукт на вкус.
Но Уба Батлер недооценил мощь алгоритмов Amazon. Система модерации удалила напиток журналиста из этой категории, переместив в «энергетические напитки». Мужчина был этим шокирован: в этой категории не могут продаваться товары без соответствующих сертификатов качества, однако компания, видимо. решила иначе.
Несколько месяцев ушло на бесплодные разговоры с техподдержкой, прежде чем мужчина перешел к следующему шагу — пиар. Он просил друзей покупать его энергетик и оставлять положительные отзывы. Это дало эффект: товар попал на первую страницу в выдаче, став лучшим энергетическим напитком, а после его начали с охотой покупать другие люди.
Лишь после того, как напиток оказался на первой странице в выдаче, в компании решили изучить его подробнее. И так как моча — не лучший продукт для употребления, модераторы сервиса удалили напиток с сайта. Однако несколько недель любой человек мог беспрепятственно купить мочу водителя. Не самая лучшая новость для крупнейшего маркетплейса в мире.